ЕЖЕДНЕВНЫЙ ЖЖУРНАЛ (fekalipsis) wrote,
ЕЖЕДНЕВНЫЙ ЖЖУРНАЛ
fekalipsis

Categories:
  • Mood:
  • Music:

КОПИРАЙТ ХОЛОДНОЙ ВОЙНЫ. ЧАСТЬ 2 - NSU Prinz 4 ПРОТИВ ЗАЗ 966

В первом выпуске рубрики "Копирайт Холодной Войны" против нашей Волги ГАЗ 21 выступал американский автомобиль FORD MAINLINE 1954 года выпуска.. Во втором выпуске этой рубрики выступает автомобили похожие как две капли воды и знакомые каждому кто жил в СССР или пост советском пространстве. И так вот этот автомобиль!\



Вы думаете это народный автомобиль СССР - "Запорожец"? Нет, вы глубоко ошибаетесь это западногерманский автомобиль NSU Prinz 4


ЗАЗ 966




NSU Prinz 4


Лучшим аргументом - " А кто первый?" это конечно годы производства . Именно здесь открывается тайна кс какого автомобиля была сделана копия. И так, годы производства NSU Prinz 4 : 1961 - 1973, наш ЗАЗ 966 начал выпускаться в 1967 ( его премьера была на ВДНХ СССР в 1966 году) и выпускался с последующими модификациями до почти до развала СССР в 1991 году.
На первый взгляд эти два автомобиля почти одинаковы, но у нашего ЗАЗ 966 было отличие - это панель приборов и полностью переделанная под советские дороги подвеска. А все остальное - заднее расположение двигателя , сам двигатель, дизайн , компановка салона все это калька с NSU Prinz 4.





Но наш "Чебурашка", "Ушастый", "Ушастик", "Запор" мог быть и другим. Когда сверху, последовал приказ на появление в СССР ( напомню время еще "до- Жигулевской" эпохи) было два пути. Первый - это немецкий , брать за основу NSU Prinz, а второй американский. Вот если бы мы пошли по американскому пути, то наш родимый "Запорожец" бы выглядел вот так :



Дело в том что за прототип хотели взять автомобиль Chevrolet Corvair, чей дизайн был просто невероятно популярен и очень многие производители копировали дизайн того автомобиля ( кстати, он также был с задним расположением двигателя и с воздушным охлаждением)



Обратите внимание у нашего про - американского "Запорожца" и у Chevrolet Corvair лючок бензобака находиться на переднем левом крыле. Но инженеры Запорожского Автомобиля остановили выбор на NSU Prinz. И наверное это в их положении правильное решение - ведь NSU Prinz с инженерной точки зрения того времени разработан просто, уникально и надежно. Я когда первый раз столкнулся с "Запорожцами" меня поразил один агрегат в двигателе - это совместный узел генератора и вентилятора охлаждения двигателя. Как мне тогда показалось - но русский человек такого придумать не мог, мы бы придумали значительно проще и смекалистей. то что это зарубежный ход мысли в отношении того агрегата, я оказался прав))) Немецкие корни!













Кстати, на промышленную мощность Запорожский автомобильный завод вышел только в 1974 году, когда с конвейера стали сходить 100 тысяч автомобилей в год. А вот у фирмы NSU немного другая история, это вообще была одна из старейших фирм Германии, она образовалась в 1873 году и начала с выпуска швейных машин, потом переключилась на механизмы и мотоциклы. в 1905 году был произведен первый автомобиль. в 1932 году была куплена итальянским FIAT. Первый послевоенный автомобиль вышел в 1949 году. с середины 50 х годов производились автомобили совершенно нового типа для того времени. С новым типом подвески и двигателями автомобилей задней компоновки и воздушным охлаждением.












Компанию NSU как ни странно сгубил роторно -поршневой двигатель Ванкеля. В 1964 году вышел первый автомобиль с этим двигателем NSU Wankelspider, при чем это был серийный автомобиль. За ним вышла модель NSU Ro 80 ( 1967 год. Лучший автомобиль Европы 1967 года).
Одновременно с выходом на рынок этих машин была огромная рекламная компания - о не - убиваемости этих двигателей. И говоря русским языком народ просто выворачивал "матку" этим машинам. И двигатели клинили. Дело в том что двигатель Ванкеля по сравнению с обычным ДВС это огромная масса сальников, прокладок - и на первых образцах двигателей, на максимальных оборотах все это давало течь, что вызывало недовольство покупателей.











в видеоролике модификация NSU 1000



в результате компания NSU стала к концу 60 х реальным банкротом из за того что на эксперименты с двигателем Ванкеля ушло просто огромное колличество финансовых средств. В 1969 году фирма была приобретена  Volkswagen Group  и было произведено слияние с приобретенной ранее легендарной компанией DKW и получили название Audi NSU Auto-Union A.G. Это предприятие стало выпускать автомобили AUDI и NSU.











Последний автомобиль под брендом NSU сошел с конвейера в 1977 году и использование этого бренда прекратилось.
В СССР наш "Запорожец" прожил и трудную и веселую жизнь, от героя анекдотов до единственного шанса для многих приобрести автомобиль.
ЗАЗ любили за простоту и ругали за неудобство, ремонтировали на коленке, пролазили непроходимые топи , боролись с перегревом двигателей посредством монтажа на заднюю крышку багажника - капота хлебниц с кухонь в качестве воздухозаборника.
















И это получился действительно народный автомобиль, и конечно жаль что их почти не осталось на дорогах нашей страны.
В отличии от Германии где - NSU Prinz 4 просто обожают и по всей стране десятки фан-клубов немецкого "Запора", устраиваются шоу и автопробеги, а также выставки .
Ну и до сих пор используют в качестве автомобиля на выходные.
И все же мне нравиться наш "Запор", пусть у него и немецкие корни - но за то что он был я ему говорю Спасибо!










И в качестве бонуса два видеоролика.
Первый о использовании Запорожца в качестве русского хот-рода:




А второй хит начала 90 х годов в исполнении Богдана Титомира "Запорожец - машина класс, развивает 100 километров в час!"



И если увидите в зеркале заднего вида "Запорожец" пропустите старика вперед и дайте клаксон уважения целой страницы истории нашей страны, пусть и немного переписанной с другой книги...

(с) при написании поста использованы материалы: http://www.youtube.com/   http://en.wikipedia.org/ http://ru.wikipedia.org/   
http://www.motorbase.com   http://forums.about.com/  
http://www.oldclassiccar.co.uk/

(с) автор текста FERRO
(c) при перепечатке поста ссылка на блог http://fekalipsis.livejournal.com/ и сайты первоисточники обязательна

продолжение следует!
Tags: nsu prinz 4, Автопробег памяти, Гараж, ЗАЗ 966
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 9 comments