ЕЖЕДНЕВНЫЙ ЖЖУРНАЛ (fekalipsis) wrote,
ЕЖЕДНЕВНЫЙ ЖЖУРНАЛ
fekalipsis

Categories:
  • Mood:
  • Music:

ГЛОБУС НОВОСИБИРСКА. ПОЖАРНЫЙ АВТОМОБИЛЬ ЗИЛ-164



Еще одним замеченным ретро автомобилем в Новосибирске - был пожарный автомобиль на базе ЗИЛ-164. На качество фотографий прошу не жаловаться, так как фотографировал во время маневрирования в супер пробке в рядов 6-7. То есть проскакивал в дыры автомобильного потока и при этом еще щелкал фотоаппаратом. Кстати, пожарка шла на полном крейсерском ходу и оглушала окрестности ревом воздушной сирены. Благодаря чему пробка медленно, но верно начала движение вперед.






Вообще я был удивлен, когда увидел этот автомобиль и в добавок в полной комплектации. Ведь как правило эти автомобили подвергались списанию и полной утилизации, в результате чего подобные спец автомобили - либо не сохранились, либо остались единицы в музеях пожарных частей.


Этот автомобиль скорее всего как раз из музея пожарной части, при чем если судить по старому номеру, то его привязка была к Алтайскому краю. ЗИЛ 164 ( а это именно ЗИЛ 164 если судить по горизонтальным прорезям на боковых панелях моторного отсека) выпускался октября 1957 по декабрь 1964 (с декабря 1961 — ЗИЛ-164А). Кстати, чем интересна эта модель?



Впервые в заводских масштабах с конвейера завода стали сходить автомобили с двигателями внутреннего сгорания под сжатый и сжиженный газ. Что интересно в основной массе это были самосвалы сельскохозяйственного назначения. Именно на базе этого автомобиля появились интересные конструкции как например кассетный бетоновоз, которые в СССР до этого вообще не выпускались.



Именно с ЗИЛ 164 началась эра автомобилей с экранированным электрооборудованием, которое впервые было испытано в качестве эксперимента на ЗИЛ 157, который в народе называют или "Труммен", либо "Колумб" за его невероятную проходимость.


Кстати, еще одна очень интересная деталь. Для военных целей выпускался ЗИЛ 164 на шасси, а будки и кунги к нему делали на территории ГДР. Эти кузова были столь высокого качества, то было принято решения после списания из воинских частей направлять в пожарные части.



Именно на ЗИЛ 164 была выпущена первая в СССР специализированная платформа для перевозки сжиженного газа. Снят с производства ЗИЛ 164 был в 1965 году. Но эти автомобили продолжали трудится в разных отраслях промышленности СССР вплоть до конца 70 х годов, а в некоторых случаях и до начала 90 х годов. Машина эта ценилась за свою неприхотливость и простоту ремонта.



Максимальная скорость этого автомобиля была 70 километров в час, емкость баков 150 литров, а расход 27 литров на 100 км. Работал двигатель на бензине А-66, А-72 и А-76 (позднее стал выпускаться под маркой АИ-80)



Полезные ссылки на все случаи: Информация для жителей Украины и Киева - бюро переводов Киев, любые переводы с английского, немецкого и других языков. Любая сложность текста, работа с техническими и юридическими текстами. Любой объем перевода. Бюро переводов Киев предлагает как устные, так и письменные переводы текстов. Любая работа с текстами. Более подробная информация на сайте Бюро переводов в Киеве.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments