ЕЖЕДНЕВНЫЙ ЖЖУРНАЛ (fekalipsis) wrote,
ЕЖЕДНЕВНЫЙ ЖЖУРНАЛ
fekalipsis

Фотографии Льюиса У. Хайна

Оригинал взят у romankovalev в Фотографии Льюиса У. Хайна
Льюис У. Хайн родился в городе Ошкош штата Висконсин. Мальчиком он работал долгие часы на фабрике, непосредственно познавая то, что позднее стал фотографировать. Он учился в школе своего родного города, а затем в университете в Чикаго и в Нью-йоркском университете, где он получил ученую степень магистра.
В 1901 году Хайн начал преподавать в школе этической культуры в Нью-Йорке. Двумя годами позже он приобрел камеру и пистолет для магниевой вспышки. Путем проб и ошибок научился владеть своим снаряжением и делал фотографии, которые должны были проиллюстрировать школьную жизнь
В начале XX века Льюис Хайн работал учителем ботаники в еврейско-славянском гетто Нью-Йорка. Фотографировать он начал в 1905 году. Первые его снимки рассказывали о судьбе иммигрантов, непрерывным потоком вливавшихся в США, показывали их нищету, растерянность, и несбыточную надежду на лучшее будущее — если не для себя, то хотя бы для своих детей. Его работы были проникнуты гуманистическим пафосом, и новые журналы, ведущие борьбу за скорейшее проведение социального законодательства, охотно их печатали. Вдохновленный успехом Хайн ушел из школы и стал профессиональным фотографом.
В 1908 году Льюис Хайн становится штатным фотографом американского Национального Комитета Детского Труда (National Child Labor Committee), который начал первую в истории США кампанию против эксплуатации детей на производстве. Без малого 10 лет он разъезжал по всей территории США, от атлантического до тихоокеанского побережья. Под разными предлогами — притворяясь страховым агентом, торговцем, проповедником, или на крайний случай промышленным фотографом — он проникал на заводы и фабрики где использовался детский труд. Хайн снимал малолетних рабочих: шахтеров, ткачей, портовых грузчиков, кочегаров, батраков, уборщиков мусора. Знаменитый снимок «Видение», изображающий маленькую девочку, отвернувшуюся от ткацкого станка к фабричному окну, стал символом борьбы против детского труда. Свои фотографии этого периода фотограф лаконично назвал «галереей потерянного поколения».
В 1920-х и 1930-х годах Хайн продолжал освещать жизнь рабочего класса Америки. Наиболее известные его работы этого времени — серия фотографий, посвященная строительству 102-этажного небоскрёба Эмпайр-стейт-билдинг в Нью-Йорке. Эти работы уже не отражают тяжелое положение рабочего класса, они скорее пропитаны гордостью за достижения американских строителей. Больше внимания фотограф стал уделять построению и композиции кадра.

1908 год. Вся работа мальчика заключалась в том что он должен был открывать и закрывать дверь в выработку
Vance, a Trapper Boy, 15 years old. Has trapped for several years in a West Va. Coal mine. $.75 a day for 10 hours work...(LOC)



1908 год. Уроки самозащиты
The "Manly art of self-defense" Newsboys' Protective Association.  (LOC)


1908 год. Продавщицы корзин
Marie Costa, Basket Seller, 605 Elm St., Sixth St. Market, Cincinnati. 9 P.M. Had been there since 10 A.M. Sister and friend help her.  (LOC)


1908 год. Стеклодувы
Glass works. Midnight.  (LOC)


1908 год. Индианаполис. Продавец газет
A Little "Shaver," Indianapolis Newsboy, 41 inches high. Said he was 6 years old. Aug., 1908. Wit., E. N. Clopper.  (LOC)


1908 год. Перерыв на обед
Lunch Time, Economy Glass Works, Morgantown, W. Va. Plenty more like this, inside.  (LOC)


1913 год. Курьер
Messenger boy working for Mackay Telegraph Company. Said fifteen years old. Exposed to Red Light dangers.  (LOC)


1913 год.
Eagle and Phoenix Mill. "Dinner-toters" waiting for the gate to open. This is carried on more in Columbus than in any other city I know, and by smaller children... (LOC)








Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments