ЕЖЕДНЕВНЫЙ ЖЖУРНАЛ (fekalipsis) wrote,
ЕЖЕДНЕВНЫЙ ЖЖУРНАЛ
fekalipsis

О чём случайно проболтался старик Хоттабыч?

Оригинал взят у terek777 в О чём случайно проболтался старик Хоттабыч?
Этот фильм был снят в 1956-м году на киностудии «Ленфильм».



Сначала была сказка, написанная на бумаге и затем напечатанная в виде нескольких книжных вариантов, и лишь затем возник сценарий – самое обычное дело. Но вот на что следует обратить внимание: автор первоначальной книжной сказки и автор киносценария – это некий Лазарь Иосифович Гинзбург (1903 – 1979), взявший себе псевдоним Лагин. Членом партии этот самый Гинзбург стал в 1920-м году, то есть в 17 лет. Иными словами: парень с самого начала понял, куда дует ветер и поставил себя на службу тому режиму, который организовали в России его более старшие соплеменники.
В 1938-м году, когда Сталин затеял очередную садиловку, он написал самый первый вариант «Старика Хоттабыча», позже стали возникать другие варианты. Но во всех было не одно так другое: то Хоттабыч попадает с юными пионерами в фашистскую Италию, где царит Муссолини, то он оказывается в Америке и там обличает американский империализм и капитализм, то он где-то околачивается во льдах Арктики с героическими полярниками. Ясно одно: он вырвался из своего кувшина и попал в нашу жизнь только ради одной цели: пропагандировать коммунизм и рекламировать советскую власть.
Это же самое мы видим и в фильме, пересказывать который я не собираюсь – его все видели, а кто не видел, может при нынешних технических достижениях как по волшебству вызвать его у себя на экране компьютера и смотреть, сколько угодно.
Я видел этот фильм ещё в детстве – мне тогда было 7 лет, – и почему-то самым неприятным моментом мне показалось появление знатного нефтяника Джафара Али Мухамедова из Баку. Это я хорошо помню. Если бы меня тогда спросили, почему он мне неприятен, я бы ничего вразумительного не сумел ответить и даже общий фон всего фильма – постоянные рассуждения о советской власти – я бы не сумел охарактеризовать.



Но сейчас я вспоминаю свои ощущения: неприятный осадок в душе был уже тогда. От своих родителей и других взрослых я постоянно слышал только отрицательные отзывы о существующей власти. Я не помню, чтобы кто-то из моих родных или наших гостей хвалил её. Люди отзывались о ней только критически, хотя и не проклинали её открытым текстом. Здесь же я вижу и слышу не то, на чём был воспитан. Уже тогда я прекрасно понимал: то, что в детском саду или в школе – это одно, а то, что дома – то другое. Мать меня постоянно предупреждала, чтобы я не болтал ничего лишнего, а иначе…
– Приедет «чёрный ворон» и увезёт папу и маму, а тебя отправят в детский дом.
Что такое советский «детский дом», я знал из рассказов моей матери, которая попала туда в возрасте 8 лет. Это был ад.
Что такое «чёрный ворон» – я тоже знал. Когда меня водили в детский сад, то наш путь пролегал мимо военного трибунала, и я частенько видел, как туда подъезжала страшная машина и как оттуда выводили под конвоем арестованных солдат. Один раз я даже заглянул в эту машину и увидел там, в глубине, железную решётку, которая потрясла меня тогда до глубины души.
Однажды в детском садике во время прогулки в нашем дворе (а двор у нашего садика был огромным, и воспитатели за всеми детьми не могли уследить) я услышал от одного мальчика песенку со словами: «Союз нерушимый попал под машину». Там были и другие плохие слова про советскую власть – сейчас уже не помню их. Я пришёл домой и стал её весело распевать, а бабушка услышала и страшно перепугалась и строго-настрого велела мне никогда в жизни не повторять этой песни.
И вот – «Старик Хоттабыч»! Советская власть, советская власть, советская власть, хотя, конечно, и ковёр-самолёт там тоже есть, а детям такое всегда понравится.
Успех у фильма был оглушительный – его посмотрели тогда миллионы зрителей. И я сейчас думаю: «А в чём причина этого успеха? Ведь примитивный же фильм – убогие мысли, убогие трюки?»
И я думаю так: самый сильный момент, ради которого люди шли в кинотеатр со своими детьми – это, конечно, ковёр-самолёт, хотя, конечно, были и некоторые другие эффекты, поражавшие воображение советских граждан. Ковёр-самолёт – это 90 процентов всего успеха. Остальные 10 процентов – другие чудеса. А год выхода фильма на экраны всей страны –1957-й, когда люди ещё не были избалованы кинематографом.





Между тем, эпизод с ковром-самолётом вставлен автором с воистину поразительною небрежностью! Голодной собаке кидают кость с бóльшим уважением, чем этот самый Гинзбург кинул зрителям эпизод с ковром-самолётом.
Давайте вспомним, что было…
Хоттабыч не сумел вернуть назад заброшенного им в далёкую страну Женьку – друга Вольки – он забыл нужное заклинание. А Волька строго потребовал возвращения друга. Ладно, допустим, что так.
А поскольку Хоттабыч забыл заклинание, то, стало быть, и возникла потребность лететь туда на ковре-самолёте.

Мне скажут:
– Вот же придирается! Ведь это же сказка! Для детишек!
– Ага – сказка. Держите карман шире.

И тогда, в силу возникшей необходимости, им пришлось лететь на ковре самолёте с целью вызволения Женьки из беды.
Летели они, летели… Летели-летели-летели… А потом ещё снова и снова летели и летели… А потом Хоттабыч вдруг взял да и вспомнили нужное заклинание и в одну секунду вернул Женьку.
И какого чёрта тогда они так долго летели? Не лучше ли было Хоттабычу с самого начала вспомнить заклинание?
Не лучше! Потому что тогда у них не было бы повода полетать на ковре-самолёте. А полетать, по замыслу автора, непременно нужно было, ведь иначе бы тогда фильм лишился 90 процентов своей привлекательности!
Итак, Женька запрыгнул к ним на ковёр, и теперь они летели на нём уже втроём, но в обратном направлении. И опять летели, летели и ещё раз летели. А куда и зачем – это дело третьестепенное.
А потом, когда автору стало непонятно, что дальше делать с этим дурацким ковром, он обрушивает своих героев в воду, и они оказываются в сочинском санатории, и в этом эпизоде пропаганда советской власти достигает в фильме просто истерических форм.



Но тогда – это детская сказка или агитка? Что это было? Зачем было ковёр-самолёт приплетать сюда, если в этой сказке для детей всё сводится только и только к постоянной пропаганде советской власти? Все разговоры – только на одну тему! Да сколько ж можно-то?
Автор просто дурит легковерного зрителя почём зря, а ковёр-самолёт он ему небрежно подсунул только для того, чтобы провести взгляды своей дорвавшейся до духовной власти над русским народом диаспоры!
Я преувеличиваю?
А вот смотрите, что было в этом фильме.
Из кувшина вырывается джинн. В нашу русскую жизнь входит существо восточного, азиатского типа. Мы – европейцы, а к нам приходит восточный человек и творит на нашей земле чудеса. Он делает то, чего мы не умеем.





Иными словами: человек переднеазиатской расы показан суперменом. Этот человек высшего порядка, а народ, к которому он пришёл – низшего.
У переднеазиатского супермена Хоттабыча есть некоторое непонимание важности исторических процессов, происходящих на земле, и не случайно нужные пояснения делает ему другой переднеазиат – буровой мастер из Баку Джафар Али Мухамедов.
Свой – своему.
А теперь забудем обо всём, что я сказал выше и посмотрим на артистов, играющих в этом фильме. Для этого нужно выключить звук и посмотреть весь фильм полностью, совершенно не вникая в его сюжет.
И вот какие удивительные вещи мы увидим.
Мальчик Волька имеет очень большие карие глаза на широком лице. Он блондин, но – крашеный.





Это мальчик – лишь грубо загримированный под славянина, но ни в коем случае не являющийся таковым!



Мальчик Женька – черноволосый и черноглазый. Тут я вообще молчу.



Плохой мальчик Пилюля – примерно наполовину монголоид. То есть, это метис.
В классе, в котором учатся Волька и Женька, все дети черноволосые.



Взрослые участники сюжета (учителя, новатор Вася, работники цирка и прочие) в подавляющем большинстве имеют неславянские признаки – тёмные или чёрные волосы, монголоидные или переднеазиатские черты.



Просмотрев весь фильм, я пришёл к выводу: среди главных и второстепенных участников сюжета нет ни единого человека с русским лицом!
Ни единого!
Даже если вглядываться в третьестепенных участников сюжета (сцена в цирке или на стадионе), то и тогда мы увидим людей преимущественно с чёрными волосами!
Светловолосые люди, близкие к нордическому типу, всё-таки были в фильме: глуповатый вратарь и другой туповатый футболист, удивлявшиеся фокусам с воротами; красивая женщина в самолёте, возникшая на одну-единственную секунду; две-три девушки, мелькнувшие на стадионе в числе расходившихся зрителей.



Я не думаю, что всё это был прямо-таки злой заговор и злой умысел создателей этого дрянного фильма. Скорее всего, это был голос крови.
Это из области подсознательного.
На самом деле советское искусство и в том числе киноискусство использовали героический образ славянского и нордического человека – на полную мощь. Но только там, где это было нужно.
Люди какого расового типа стояли на посту номер один возле мавзолея Ленина?
А в прочих почётных караулах – кто стоял? А на парадах – кто маршировал? Переднеазиаты, что ли?
А кого на плакатах изображали, а в монументальных изваяниях?
А когда нужно было запускать в космос первого космонавта, кого назначили на роль первопроходца – черноволосого Германа Титова или голубоглазого блондина Юрия Гагарина?
А теперь представим, что в фильме «Старик Хоттабыч» были бы показаны люди героического склада и такой же внешности – то есть, чисто русские люди, а к ним бы явился переднеазиатский волшебник и поражал бы их своим фокусами – как они к нему отнеслись? Тогда бы пришлось задействовать такой сказочный сюжет: русские богатыри встречают иноземную нечисть и дают ей достойный отпор. Этот сюжет постоянно обыгрывался в советских фильмах для детей и был знаком зрителю.
Вот поэтому-то и пришлось на главные и второстепенные роли в этом фильме назначать только и только людей с нерусскою внешностью.
Ну, вот, кажется, и всё об этом фильме!
Ах, да! Чуть не забыл!
В том эпизоде, где старик Хоттабыч объедается мороженым в цирке, он случайно пробалтывается нам, зрителям, из какого мира он к нам прибыл Он говорит, что не ел такой вкуснятины даже при дворе самого Сулеймана-ибн-Дауда.
А кто такой Сулейман-ибн-Дауд?
Это тот самый Соломон, который был сыном Давида.
Вот оттуда к нам Хоттабыч и прибыл – вместе с пламенным большевиком Гинзбургом, членом КПСС с 1920-го года.


Лазарь Лагин(Гинзбург)


http://literra.listbb.ru/viewforum.php?f=39
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments