ЕЖЕДНЕВНЫЙ ЖЖУРНАЛ (fekalipsis) wrote,
ЕЖЕДНЕВНЫЙ ЖЖУРНАЛ
fekalipsis

Козлиный социализм

Оригинал взят у v_fedotov в Козлиный социализм
Многие уже в курсе, что администрация ЖЖ устроила аттракцион неслыханной щедрости, пообещав раздать 30 миллионов жетонов (то есть 300 тысяч долларов!) «малоизвестным, но интересным блогерам» для их самораскрутки. Многие эту меру поддержали — ещё бы, ура, халява!

Однако я, как человек, хорошо помнящий реалии отечественного бизнеса 90-х годов, их оптимизма разделить не могу. На мой взгляд, то, что сейчас предлагает СУП, называется простым русским словом — «разводка».

Я уже не раз отвечал в комментариях, что сам нередко использую промо, чтобы обратиться к максимально широкой аудитории. Это гораздо дешевле, чем создавать собственное СМИ или покупать места в газетах и на ТВ (да и честнее, как мне кажется). Но при этом в ЖЖ действует та же экономика, что и в реальном мире. И издержки от сегодняшней псевдоблаготворительности СУПа можно легко подсчитать на пальцах.

Давайте по порядку. Сперва СУП объявляет о том, что теперь в ЖЖ есть реклама, и выпускает в обращение жетоны, за которые эту рекламу можно купить. Потом, когда все к жетонам привыкли, а рынок устоялся, СУП берёт и тупо «допечатывает» жетонов на 300 тысяч долларов (для понимания масштабов, месячная цена всего аукционного промо — примерно 120-130 тысяч долларов). И говорит, что будет раздавать их бесплатно тем, кого сам отберет.

235514Разумеется, это не может привести ни к чему другому, кроме как к банальной инфляции, при которой стоимость каждого уже купленного жетона упадёт примерно на 60-70%. Ведь расценки на большинство видов промо определяются на аукционе, а после вброса на рынок такого количества «халявных» средств стоимость одного часа очевидно вырастет в 2-3 раза. Подчеркиваю: вырастет для всех. То есть, те промо-деньги, которыми обеспечат «талантливых блогеров», можно смело делить на три. Одновременно обесцениваются и накопления тех, кто купил жетоны ранее: весь этот аттракцион невиданной щедрости – за их счет.

Поймите правильно: я совсем не против поддержки молодых, талантливых и малоизвестных. Но, как и в случае с распределением средств через налоги, для подобной меры необходима прозрачная и открытая процедура. Я готов сам покупать жетоны тому, кого я сочту «молодым и талантливым», или даже сбрасывать их в общий котел, из которого деньги «молодым и талантливым» будут раздаваться по итогам открытого голосования. Но расклад, при котором все это делается втёмную, мне крайне не нравится.

В ЖЖ любят рассуждать о недостатке демократии и транспарентности в России. Но чего стоят эти разговоры, если даже в рамках СУПа аналогичные вопросы решаются «под ковром»? Я говорю «аналогичные», потому что это проблема не только ЖЖ, но и России вообще: подобная модель принята у нас на всех уровнях. Власть обкладывает бизнесменов мелкой и средней руки колоссальными поборами во имя поддержки «молодых и талантливых», после чего распределяет деньги «своим». Так, скорее всего, будет и здесь.

Нам пора научиться защищать потребителя — человека, который заплатил свои деньги за ту или иную услугу и хочет ее получить. А не говорить «так ему и надо, он же богатый, пусть платит и молчит». За меня можно не беспокоиться – проживу, но ситуация в целом – отличный пример того, как благая с виду затея на проверку оказывается банальной разводкой.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments