В 1931 году было принято решение из состава ГАЗ № 1 (Государтвенный Авиационный Завод №1 , бывший "ДУКС") выделить ряд специализированных производств: самолетостроительное, точного приборостроения, радиаторное, колесное и велосипедное. Организация велосипедного производства на базе станочного парка «Дукса» дала рождение Московскому велозаводу. 1-й московский велозавод, — был построен в 1929—1933 годах для производства отечественных велосипедов и мотоциклов.
Кроме станков полученных с Дукса было закуплено оборудование английской фирмы BSA, и комплекты труб и запчастей BSA для сборки велосипедов.
Первые модели велосипедов собранные на велозаводе получили индексы МД-1 и ДД-1 (мужской дорожный и дамский дорожный соответсвенно). Постепенно английские комплектующие были заменены аналогами советского производства. За годы выпуска (до 1941 года) МД-1 стал самым массовым советским довоенным велосипедом:

к нему крепили коляску и продавали газеты:

( Читать дальше... )
Кроме станков полученных с Дукса было закуплено оборудование английской фирмы BSA, и комплекты труб и запчастей BSA для сборки велосипедов.
Первые модели велосипедов собранные на велозаводе получили индексы МД-1 и ДД-1 (мужской дорожный и дамский дорожный соответсвенно). Постепенно английские комплектующие были заменены аналогами советского производства. За годы выпуска (до 1941 года) МД-1 стал самым массовым советским довоенным велосипедом:
к нему крепили коляску и продавали газеты:
( Читать дальше... )