ЕЖЕДНЕВНЫЙ ЖЖУРНАЛ (fekalipsis) wrote,
ЕЖЕДНЕВНЫЙ ЖЖУРНАЛ
fekalipsis

Category:

Синкансены

Оригинал взят у tokyogid в Синкансены
Приблизительно с месяц назад мы немного попутешествовали. У меня была конференция в Окаяме на два дня, и раз так далеко пришлось ехать, решила я, можно немного там попутешествовать. Ну, раз уж доехала. Первоначальные цели были следующие. Посмотреть момидзи на острове Миядзима (где большие красные ворота в море) и в Сакамото.
На Миядзиме я была уже раз... наверное, раза 4. Но ни разу осенью. А самый известный местный сувенир - момидзи мандзю. Про них мне даже туристы рассказывали. Приехали в Токио и говорят, слышали песню про момидзи мандзю и надо обязательно купить. В Токио мы, конечно, эти момидзи мандзю нашли. Ну не те, из Миядзимы, конечно, которые мне сразу пришли на ум. А просто, нашли их где-то в комбини. Заодно и кучу других вкусняшек прикупили на пробу.
В общем, с тех пор я решила, что мне обязательно надо на Миядзиму смотреть момидзи. Забегая вперед, скажу, что в Момидзях на Миядзиме я разочаровалась. Все таки, для любования ими еще не придумано ничего лучше Киото. А вот сам по себе этот остров красивый, особенно, когда у тебя из номера отеля - шикарный вид на море.

А В Сакамото я попала абсолютно случайно позапрошлым летом. В Киото была уже энный раз, решила посмотреть что-нибудь новенькое, села на электричку и поехала, куда глаза глядят. Взяв за ориентир озеро на корте и фуникулер недалеко от него. Оказалось - очень красивое место. Только я слишком долго гуляла у озера Бива, и пока дошла до фуникулера -было слишком поздно на нем кататься. Ну и в самом Сакамото закрылись уже все храмы, и было довольно страшно гулять самой по лесам, где не наблюдалось ни единой живой души. Но еще тогда я приметила много момидзевых деревьев в округе, и решила, что обязательно приеду здесь все посмотреть осенью. Все посмотреть в этот раз не удалось, конечно, но и тем что удалось посмотреть, я осталась более чем удовлетворена.

Итак, начну все по порядку. С синкансена. Как любой театр начинается с вешалки, так и путешествия на длительные расстояния по Японии - с с Синкансена.
  • Ночью все линии Синкансэн закрываются с 0:00 до 06:00 утра для проведения обслуживания.
  • Движение на линиях Синкансэн началось в 1964 году со скорости в 210 км/ч. Линия Токайдо-синкансэн (Токио-Осака) является самой загруженной высокоскоростной железнодорожной линией в мире. На ней перевозится порядка 375 000 пассажиров ежедневно. В час между Токио и Осакой, крупнейшими городами в Японии, может работать до 10 поездов, состоящих из 16 вагонов каждый (вместимостью 1300 мест).
  • Самый быстрый поезд на линии Токайдо: Нозоми. В переводе с японского означает «надежда». Путь от Токио до Осаки займёт 2,5 часа: по прямой между городами - около 400 км, ж/д или автомагистраль - от 500 км).
  • Поезда могут иметь до 16 вагонов. Каждый вагон достигает длины 25 метров, исключение составляют головные вагоны, длина которых обычно чуть больше. Общая длина поезда составляет порядка 400 метров. Станции для таких поездов тоже очень длинные и специально приспособлены под эти поезда.
  • Максимальная штатная скорость движения поезда достигается на маршруте Нодзоми и составляет 300 км/ч.
  • Поезда Синкансэн движутся точно по расписанию и известны своей точностью. Поезд записывается как опоздавший, если он не прибывает в указанное время. В 2003 году средняя задержка поезда на Токайдо-синкансэн составляла 6 секунд, учитывая все задержки которые происходили по вине стихий или из-за человеческих факторов.
  • На протяжении многолетней истории синкансена не произошло ни одной аварии с человеческими жертвами, даже не смотря на частые землетрясения и тайфуны.  Хотя, несколько раз дверьми зажимались пассажиры и их вещи. И однажды даже с печальным финалом. Так же иногда самоубийцы любят прыгать под движущийся синкансен.  И еще, однажды в 2004 году 8 из 10 вагонов поезда сошло с рельс в префектуре Ниигата из-за землетрясения. А так, вообще в Японии хорошо налажена система оповещения про землетрясения, и поезда очень быстро останавливают.
  • Синкансены в Японии соперничают за пассажиров с авиалиниями. И пока выигрывают на расстояния до 600 км.
А теперь, непосредственно о наших впечатлениях.
Я ехала в Окаяму на автобусе. Тоже, кстати, было интересно. Постараюсь как-нибудь рассказать. А Костик поехал чуть позже, к окончанию моей конференции, и на синкансене. В Окаяме к нему в поезд подсела я и мы вместе доехали до Хиросимы.
Итак, это автовокзал у станции Токио. От сюда мы обычно уезжаем домой на автобусе, когда не пользуемся электричками (электричкой чуть быстрее можно доехать до нашего города и без угроз пробок, но автобус подъезжает довольно близко к нашей общаге и в нем всегда найдется место посидеть: без наличия свободного места в автобус просто не пускают).


Вот платформа синкансена на станции Токио.



Поезда отправляются в сторону Киото практически каждые 10 минут. Тут главное ничего не перепутать и сесть только на свой поезд. На платформу желательно прийти заранее, особенно если ты в первый раз едешь на этом поезде, чтобы было достаточно времени на заблудиться. Нужно найти место дверей для своего вагона (подписаны на платформе) и культурно стать в очередь, если тебе ехать на следующем поезде. Если твой поезд - не следующий, то можно немного погулять, сходить к началу поезда, пофотографировать утконосые первые вагоны.



На станцию Токио поезда приходят за 10-15 минут до отправления. Они не подаются только для посадки, Эти поезда приходят на конечную для своего маршрута станцию, из них выходят люди, заходят уборщицы, прикрывают или закрывают совсем двери, быстро собирают мусор, разворачивают сиденья (т.к. поезд теперь будет двигаться в обратном направлении), меняют салфетки на сиденьях под головой.



Потом они выходят и по громкой связи объявляют, что в поезд можно садиться. На сесть в поезд дается около 5 минут. Может даже и немного меньше.



Вагоны бывают трех типов.
1 - без определенных мест (обычно первые 3 вагона, но зависит от типа поезда), когда ты заходишь в вагон и занимаешь любое свободное место. Плюс таких вагонов - ты можешь садиться на любой поезд по своему направлению. Очень удобно, когда билет надо купить заранее, а во сколько точно ты сможешь попасть на вокзал - неизвестно. Минус - может не оказаться свободных мест. Проблему можно решить, придя на платформу очень заранее, способ гарантированно срабатывает на первой станции маршрута поезда.
2 - с определенными местами. В билете прописывается название и номер поезда, номер места.
3 - так называемый "зеленый вагон", что-то типа вагона бизнес класса.

Мы ехали в обычном вагоне с прописанными местами. Вагон выглядит вот так изнутри:



3 сиденья с одной стороны и два с другой. В нашем поезде у всех мест были розетки, благодаря чему Костик смог поработать все 4 или 5 часов, пока ехал из Токио до Хиросимы.



Это вот Токио, поезд только тронулся и начал ехать.





Киоски на платформах



А это мы уже прибыли на станцию Хиросима.



Люди разошлись, пока мы перепаковывали сумки, меняя местами фотоаппарат с ноутбуками.



Желтая полоса - для слепых.



Я очень долго смеялась, когда видела подобную плитку на платформах вокзала в Казани. Видимо, кто-то знал, что это очень полезная плитка, но насколько полезная - забыл рассказать строителям. Плитку закупили, строители выложили из нее рисунок на платформах. А ведь в этих плитках есть свой смысл. Одни плитки - полосатые, вдоль этих полос и нужно двигаться, а на местах поворота или остановки вместо полосок - круглые пупырышки. А казанские строители вместо дорожек повыкладывали круги вокруг столбов на платформе. Слепой, если будет по этому чуду дизайнерской мысли ориентироваться, точно с ума сойдет. Но я отвлеклась от японских синкансенов.

На платформе так же висят таблички, которые дает схиму поезда, объясняя, возле какого вагона ты сейчас находишься.



Ну а потом мы вышли в город, о котором буду рассказывать в других постах.

А пока до кучи покажу фотки "зеленых выгонов" синкансена



Места немного попросторнее, есть подставки для ног, индивидуальный свет над головой, выдают мокрые салфетки.







Правда, в этом вагоне не оказалось розеток. Как мне объяснил кондуктор (? проверяющий билеты), это потому, что состав был старый.



В вагоне по 2 места и слева и справа.


Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments