ЕЖЕДНЕВНЫЙ ЖЖУРНАЛ (fekalipsis) wrote,
ЕЖЕДНЕВНЫЙ ЖЖУРНАЛ
fekalipsis

Как это делается

Оригинал взят у nailgun3d в Как это делается
Раньше я в основном выставлял работы в 3д-галереях, где в принципе публика имела понятие о том что такое 3д-графика, насколько она трудоёмка и вообще...
Сейчас же, когда стал рисовать для журналов "Автолегенды СССР" и "Полицейские машины мира", выяснилось, что их читатели, на форумах по интересам, обычно, имеют крайне смутное представление о 3д. Некоторые даже путают это с работой в фотошопе (вроде "обработанные фотографии машин, вставленные в фон"). Многие уверены, что это значительно дешевле, чем фотосессия живой машины и именно экономия стала причной перехода к графике в журнале. Поэтому попробую объяснить хотя-бы в общих чертах, что да как, сколько занимает времени

В качестве примера - работа над 103-им номером, ИЖ-27151. Хотя принципы работы почти всегда одинаковы.

1 этап, естественно, сбор иформации. Всё, что можно найти - фотографии, чертежи, книжки по эксплуатации, данные по габаритным размерам и версиям по годам выпуска
Если машина редкая, которую не встретить на улице или хотя-бы в музее, то это может ограничиться интернетом.
В случае же с ИЖ-27151 чуть лучше - "каблучки" ещё можно найти, хотя и более поздние версии. Мне в Казани удалось обнаружить две машины. Одна в плачевном состонии,
 вторая вполне сохранная. Поэтому съездил и отфотографировал их вживую. К сожалению, первая стояла носом к забору, а вторая наклонно и среди деревьев. Это несколько ограничило возможности по фотографированию. Дело в том, что чертежей надо фотографировать издалека, чтобы минимизировать перспективные искажения. Но это в приципе не часто удаётся... Так что сфотографировал, что было возможно. Довольно прилично издалека получилась будка и верх двери. Уже хорошо. Остальное фотографировал с более близкого расстояния, поэтому частями. Впрочем для моей работы фотография вида спереди позднего ИЖа и не нужна. Сделал "про запас". Вдруг пригодится )



Живые машины ещё позволяют сделать замеры. Чем я и воспользовался, конечно.



Также, в моём распоряжении, есть полные фотосессии "Москвичей" из уже вышедших номеров "Автолегенд". Там не так много подходящих ракурсов, но кое-что пригодилось. Например, только там нашлись хорошие виды оригинальных покрышек.

Было ещё два источника информации - консультант серии Максим Шелепенков. Фотографии из его архива и его комментарии очень важны для работы над нюансами (какие именно были отличия у машины именно этого года). А также удалось найти владельца Ижа с ранней облицовкой, который согласился помочь с замерами решётки и ещё сделал шаблоны (см картинку выше). Что помогло справится с непростой формой машины. За что ему отдельное спасибо. Не по всем машинам есть такие помощники

Вид на внутренние поверхности пикапа добыл в интернете на сайте drive2.ru

Вообщем, в данном случае информации было достаточно для создания точной модели. Хотя работать можно и с меньшим объёмом, но это затягивает процесс и снижает точность.

На сбор информации уходит до дня работы.

2 этап - создание чертежей. Дело в том, что чертежи в интернете, часто таковыми назвать нельзя. Обычно это рисунки из техкнижки машины с основными размерами, но форма машины изображена с очень большими неточностями по пропорциям. Да и разрешение почти всегда низкое.
Поэтому я предпочитаю делать чертежи сам по фотографиям и обмерам.

Делается это в программе векторной графики (я исползую CorelDRAW, так как в ней у меня 12 летний стаж)
В ней достаточно просто не только обрисовать формы и выставить по размерам, но также согласовать все виды. А главное на выходе векторый чертёж.
В отличии от обычного растрового (форматы Jpg, png, tif), он масштабируется без потери качества. Т.е. можно и в масштабе 1:1 работать и увеличив зону 1х1 см, линии будут тонкие, читаемые. Это также позволяет делать чертёж сразу на все детали, от крупных до болтика.
+ легко исправляются и уточняются разные зоны чертежа и удобно делать чертежи на несколько модификаций.





На полный комплект чертежей по машине может уйти до дня работы. Но это очень важный этап и такие временные затраты оправдываются потом
Я стараюсь делать чертежи на все детали и линии, чтобы минимизировать работу "на глазок"

3 этап
только тут начинается работа над собственно моделью.
Чертежи из CorelDRAW, через формат .ai экспортируются в рабочее пространство 3dsmax и располагаются так, чтобы модель потом была в центре координатной сетки



Начинается работа чуть ли не с одного полигона. Но я не буду рассказывать тут детально об этом. Кому интересно, может взглянуть видеоуроки
по молеллингу - их сейчас много. По исходу двух дней примерно такой результат


Форма общая набросана, есть кое-какие детали, но много чего нет, точность средняя, колёса от Волги (ранее сделанной)
НА таком уровне я начинаю просчитывать первые картинки. В одном сером материале. Это позволяет выявить кое-какие ошибки



Фургон был заказчику не нужен, но я сразу планировал его сделать для себя. К тому же внутренние поверхности у пикапа довольно сложные, а будка довольно простая )

ещё через день.
Шины всё ещё не родные (от Победы), но диски правильнее. Добавились дворники (тоже не родные), зеркала сделал, хотя они оказались не совсем такие как надо. Сзади появилась светотехника, на окнах боковыз рамка, немного подправилась форма в мелочах


ещё день работы. Поработал над формой нижней передней части, сделал буксирные петли и петли на двери фургона, надпись ИЖ 2715, фонари освещения номера, правильные брызговики


ещё день. Теперь зеркала правильные, сделал покрышки. Они довольно муторно делаются, поэтому не быстро.



Ещё день. Машина превратилась в пикап




Кажется что модель готова, но на самом деле оставются мелкие неровности и ещё около дня уходит на тонкую работу над поверхностями, чтобы блики стали ровными по всей поверхности
при этом некоторые точки смещаются на доли мм.
Ещё один день миниум уходит на работу над салоном и подвеской. Толкьо картинок нет, потому что в этом ракурсе такая работа и не видна

Иногда, если чертежей мало, а форма сложная, делается ещё совмещение 3д модели с фотографией машины. Это помогает уточнить форму.

Следующий этап - тест в материалах в готовой сцене. Они, конечно, не создаюся каждый раз новые, но нужно проверить чтобы всё было покрашено правильно, иногда материалы слегка корректируются, но почти всегда нужно сделать текстуры для фонарей и надписи на покрышках. На это тоже уходит чуть ли не день



наконец, когда форма достаточно выведена и материалы на своих местах, для журнала считается 4 ракурса небольшого разрешения, примерно соответсвующие ракурсам в номер

обложка, разворот, вторая страница и вид сзади. При этом редактору журнала машину легко отделить от фона и прикинуть на новом фоне.
Это примерно полдня

Нужно ещё рассказать, что представляет собой это самое окружение.
В наборе (покупном), имеется файл сферической панорамы с расширенным динамическим диапазоном (.hdr) и несколько так называемых backplate - фонов (.jpg)
Этот самый HDR (или HDRi) это особым образом сделанная фотография. Профессионалы используют специальные фотоаппараты или хотя бы панорамные головки на штатив.
Причём снимается сразу недоэкспонированная, нормально экспонированная и переэкспонированная версия. Потом. в спецпрограммах, они особым образом сводятся. Это позволяет выровнять тон тёмной земли и яркого неба.

Вся фишка рендера машины в таком окружении, что HDRI фотография очень хорошо имитирует окружение - она сама освещает и сама же даёт корректные отражения. Надо лишь повернуть правильно, чтобы свет был с нужной стороны. А также на фон помещаеся backplate и перспектива совмещается. Backplate позволяет рендерить с большим разрешением, годным для полиграфии

Посмотреть на сферическую панораму можно тут - http://www.hdri-locations.com/details.php?hdri_id=0041

а тут уроки по использованию hdri и можно понять как происходит настройка сцены http://topviewport.com/index.php?newsid=36





Потом мне присылают предварительный макет, где машина уже на правильном фоне, но нужно пересчитать в более правильном ракурсе (чтобы машина совпала с новым фоном по перспективе). И после утверждения, считаются финальные картинки с высоким разрешением. Это до двух дней суммарно. Разворот на моём шестиядерном процессоре и 32 гб памяти - до 4-5 часов на кадр

Результат смотрите в предыдущей моей записи.

Некоторые машины, например УАЗ-3303, делаются ещё дольше из-за трудоёмких шасси и кузова.
На свою первую машину (ГАЗ-69) у меня ушёл целый месяц. Сейчас приходится укладываться максимум в 12-14 дней.
Tags: ИЖ 2715
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments