ЕЖЕДНЕВНЫЙ ЖЖУРНАЛ (fekalipsis) wrote,
ЕЖЕДНЕВНЫЙ ЖЖУРНАЛ
fekalipsis

Трамваи Новосибирска

Оригинал взят у eucariot в Трамваи Новосибирска
Минутка разышлений.
Вот я тут уже больше года живу в славном Новосибирске и непроходящее раздражение вызывает транспортная система города.
Она поражена и сгнила чуть менее, чем полностью.
В Иркутске я стоял максимум 3 минуты в любой конец города - в пробках стояли практически только автобусы и маршрутки.
Тут же, если живёшь не рядом с метро, каждое утро приходится гадать - сколько простоишь на остановке - от 10 до 30 минут - чуть ли не рядовая ситуация - и сколько ты простоишь потом в пробке.
Обычных автобусов явно не хватает на полтора миллиона жителей, поэтому артерии города заполонили газели - ужасные бензопитающиеся бетонно-пластиковых джунглей.
В Кемерово для маршрутных такси использовали ПАЗики - как бы тоже абы какое счастье на них ездить. Но в них можно было СТОЯТЬ. Не было такого унижения, как в газелях и фордах Новосибирска. Каждое утро в маршрутке ты чувствуешь как сжимается твоё ЧСВ и эго ... даже если ты сидишь. И каждое утро ты культивируешь в себе ненависть к общественному транспорту и его пассажирам.
Метро прекрасно - тут спору нет. На нём я иногда люблю покататься даже просто так. Но есть оно далеко не во всех уголках города. Практически весь левый берег, бОльшая часть правого.
Ему могли бы стать великолепной заменой трамваи. Это транспорт прошлого, будущего и настоящего - лучший наземный.
В Новосибирске есть потрясающая улица - Серебрянниковская. Я люблю её всей душой и готов гулять по ней часами. Она под горочку, на ней расположены Театр Оперы и Балета, Дом Актёра, Театр Глобус, несколько памятников, фонтан и старые домики. А вдоль неё ходят трамвайчики. В общем очень такой европейский вид у неё.

Так вот такие трамвайчики с Серебрянниковской могли бы стать идеальным городским транспортом - ходят часто, без задержек, без пробок. Мне нравится в них всё - просторность, мерное постукивание колёс по рельсам, большие окна.
Даже сейчас я предпочитаю на работу ездить на двух трамваях вместо одной маршрутки.

Но, к сожалению, они лишь именно “могли бы” стать.
Если бы моя бабушка в детстве приехала бы в Новосибирск, то, вероятно, она бы застала эти трамваи в самом расцвете их сил. Сейчас же это удручающее зрелище



Когда на улице было -40, в трамвае я бы оценил температуру в -15, наверно - пока доезжаешь до места, уже костный мозг переходит в первое агрегатное состояние. Потом ещё 15 минут по морозу пешком, вместе с другими зомбоками из этой дребезжащей коробки.
Проблема в том, что даже те два новых трамвая, которые тоже курсируют по городу, имеют зазоры в дверях по паре сантиметров.

При этом ожидаемый выигрыш в скорости не случается - трамвайные пути стали здесь лишней полосой для движения - на них такие же пробки, на них аварии. В среднем раза два-три в месяц мне приходится пересаживаться (это в лучшем случае) в маршрутку, ну или пилить минут 15 пешком до ближайшей остановки.
При этом знаете что? Деньги за проезд не возвращают. Впрочем нет, возвращают. Но для этого нужно в будний день с 9 до 6 придти куда-то, написать заявление, предъявить билет и ждать, когда они решат - удовлетворять или нет ваши требования.



Да и бог с ним - со всем вышеперечисленным, но есть же и другая - системная проблема - за парком трамваев, по-моему, совершенно не следят.
Я уже говорил, что трамваи Новосибирска видели Ленина, внутри царит натуральный ужас - по салону лежат его запчасти, в окнах и дверях зимой зазоры такие, что рука пролезет, они постоянно ломаются, собирая за собой полностью весь парк трамвайного депо. Совершенно обычная ситуация, когда из трёх дверей открывается только одна.

В Америке начала 20-го века была серьёзнейшая проблема с граффити - каждый день вагоны метро покрывались малолетками слоем краски. Так вот, это веяние дошло и до нас - большая часть трамваем украшена бессмысленными разводами - это не симпатичное граффити, как в Иркутске - это уродские кляксы.



Но депо по этому поводу не парится - таки вагоны спокойно ходят по рейсу.

Впрочем “спокойно” - это я, пожалуй, привираю. Все, наверно наслышан о безумном трамвае Новосибирска:



Водители распоряжаются ими, по-моему, как своей собственностью, как маршрутчики: ставят в салон раскладывающиеся столики. В кабину - сабвуферы и врубают так, что дребезжат задние стёкла.
Вместо стандартного звоночка втыкают клаксон от Камаза, распугивая всех и вся вокруг. Есть у наших ребят такая фишечка - подъехать к перекрёстку, на котором какой-нибудь мудак выперся на пути и перегородил движение, и стоять сигналить по 2-3 минуты, попутно вспоминая всю нецензурную часть лексикона.

Вообще водилы и кондукторы, зачастую озлобленные создания, которые грубят толкаются, вечно всем недовольны. Признаться, иногда в маршрутках с пришельцами из Азии ехать бывает приятней, чем с такими злюками. Слава богу, не все такие - есть позитивные девушки и женщины, но их чертовски мало.



Последняя, пожалуй, проблема новосибирских трамваев - это организация движения.
Есть участки, где заканчивается маршрут одного трамвая и начинается другого. Думаете план их движения синхронизирован? А вот ни разу! Более того часто бывает так, что люди только начинают выходить из только что подъехавшего трамвая, а тот впереди закрывает двери и уезжает.
На окраинах пассажиров частенько высаживают в сугроб, а в центре на проезжую часть.
С одной стороны рельсы стали ещё одной полосой движения, с другой остановку тоже не ставят - в угоду дорогим автолюбителям. То есть высаживают реально прямо на полосу движения. Это забавно выглядит, как толпа вываливает из вагона и разбредается во все стороны по дороге, обтекая машины, столбы и сугробы)

Вообще в угоду личному транспорту делается всё - убираются остановки, расширяются дороги, строится третий мост через Обь, собираются закрывать Красный проспект для пешеходов. Но это уже совсем другая история.

Но вы не подумайте, я по-прежнему, несмотря ни на что, горячо люблю наши холодные металлические трамваи. Помните раньше в кабине слева была рукоятка скорости, справа куча рычажков, на которые часто надевали или белую изоляцию кабеля или колпачки от ручки, а на панели красовалась непонятная в детстве надпись - “СОЛЕНОИДЫ” - что-то среднее между солёным и гуманоидом.
Да впрочем, чего далеко ходить за примером:



А кто-то вместе со мной задавался вопросом как закрывается задняя дверь? Открывается она понятно - цепь наматывается двигателем и притягивает дверь (весь механизм по жизни был на виду) - а обратно?
А огромные рычаги экстренного торможения или кнопки предупреждения об остановках, которыми никто ни разу в жизни не пользовался?
Всё детство меня доставляли сидушки - которые были ледяными в -35, зато кипятили попу в -5.

Я надеюсь, что ещё на моём веку будет запущена скоростная линия и трамваи восстановят свой статус.

Tags: Глобус Новосибирска, Новосибирск, трамваи Новосисибирска
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments