ЕЖЕДНЕВНЫЙ ЖЖУРНАЛ (fekalipsis) wrote,
ЕЖЕДНЕВНЫЙ ЖЖУРНАЛ
fekalipsis

Category:

Последняя Карпатская узкоколейка, Вишеу-де-Сус (Румыния)

Оригинал взят у puerrtto в Последняя Карпатская узкоколейка, Вишеу-де-Сус (Румыния)
На самом севере Румынии, в глубине Карпат, на окраине городка Вишеу-де-Сус (Viseu de Sus) и всего в 20 километрах к югу от границы с Украиной, расположена уникальная узкоколейная железная дорога. С 1932 года и по сей день, ежедневно, маленький паровозик (в последние годы - тепловоз) с несколькими вагонами курсирует от Вишеу-де-Сус вверх в горы по крученой 40-километровой  железной дороге чтобы забрать с лесоповала древесину и привезти ее в город для переработки. Надо сказать, что "уникальной" линия стала недавно, просто потому, что вступив в Евросоюз, Румыния резко ограничила вырубку лесов, превратив большую часть Карпатского хребта в заповедники. Вскоре после этого сразу несколько подобных линий стали нерентабельны и закрылись. С одной стороны великолепно, что с вырубкой лесов постепенно "завязывают", с другой стороны навсегда уходят в прошлое такие вот горные железные дороги. С другой стороны возрастает роль туризма и к паровозу стали цеплять пассажирские вагоны.



Путь в Вишеу-де-Сус весьма долог, а зимой еще и сложен из-за обилия снега в горах. Вот точное местоположение городка на карте Google Maps. Будем откровенны, для большинства туристов добираться сюда крайне неудобно. Если вы заезжаете в Румынию через основной пограничный переход в Сирете (трасса Черновцы - Сучава - Бухарест), то вас ждут 220 километров через перевалы по дорогам весьма среднего качества; если вы переходите границу в Сигету Мармацией, то всего 70 километров, но чтобы с украинской стороны добраться до перехода в Сигете надо прежде долго и мучительно (хотя и красиво) крутить по серпантинам от Ивано-Франковска, далее на юг через Карпаты в Яремче и до Солотвино. Подразумевается, что вы на машине, ибо если нет - дела совсем плохи, ибо с общественным транспортом в тех краях очень непросто.





Вдобавок к транспортным сложностям попадания в Вишеу де Сус, еще и сама станция расположена на дальней окраине города, примерно в двух километрах от центра, в глубине промзоны, среди заборов и всяческих заброшенных построек. В конечном итоге вы попадаете вот сюда. Маленький вокзал с билетными кассами и туристическим офисом -



Надо сказать, что зимой поезда хотя и ходят на такой же ежедневной основе, но пассажирские вагоны не цепляют. Вы конечно можете напроситься внутрь локомотива даже зимой, за небольшую денежку вам не откажут, но по идее пассажирское сообщение открывается в конце апреля и функционирует до первых чисел ноября. Вот маршрут движения поездов, стартует в Вишеу да Сус (Viseu de Sus), доезжает до Paltin и затем возвращается назад. В обе стороны поездка занимает чуть более 4 часов.



На территории станции находится еще и отель(!), где туристы живут прямо в купейных вагонах самого обычного поезда -



Вот как выглядит железнодорожный отель изнутри, фотографии взяты с сайта отеля и узкоколейки (www.cffviseu.ro) -



Конечно же, нас с вами сном в поезде не удивишь! Но для обычных европейцев, а особенно молодежи привыкшей летать на лоукостах это настоящая экстремальная экзотика -



Но, конечно же железнодорожный отель никуда не ездит и стоит на приколе. В горы ходит другой состав -



Обычные маленькие вагончики с деревянными скамейками. Зимой все это выглядит промозгло и неуютно, знаю. Но летом здесь все вычистят и доведут до ума, будет по-людски -



Кому интересно - расписания движения поезда -



Деревообрабатывающая мануфактура соседствует со станцией -





Кстати, в Румынии есть еще одно интересный ж.д маршрут, это дизель курсирующий между Бухарестом и болгарским городом Русе. Путь протяженностью в 100 с небольшим километров поезд проходит за три часа. Вы пересекаете мост "Дружба" через Дунай, попадаете в Болгарию и там, недалеко от ж.д вокзала Русе есть шикарный музей паровозов. Об этой поездке и о музее рассказано в отчете "Как я ездил из Румынии в Болгарию паровозы смотреть".

| Добавить в ЖЖ | Facebook | Twitter |

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments