ЕЖЕДНЕВНЫЙ ЖЖУРНАЛ (fekalipsis) wrote,
ЕЖЕДНЕВНЫЙ ЖЖУРНАЛ
fekalipsis

О королях, капусте и благородных напитках

Оригинал взят у dima_chatrov в О королях, капусте и благородных напитках
Недавно меня пригласили на презентацию Hennessy VS ограниченной серии, организованную в центре Москвы одноименным коньячным домом. Точнее сказать, публике представляли этикетку, созданную Леонардом Мак Гурром (Футурой), легендарным Нью-Йоркским художником граффити, равно как и самого художника, в конце мероприятия обещавшего расписать щедрой рукой стену из коньячных бутылок.



"… это проект о талантливых людях и современном искусстве, о бесконечном поиске новых идей и разрушении стереотипов!" - зазывал буклет. Обычно я не посещаю такие мероприятия. Как правило они интересны только участникам, вызывая у остальных либо зевоту, либо пролетарскую злость. Но тут звали хорошие друзья, к тому же, из алкогольных напитков я предпочитаю как раз коньяки и брюты, а потому я согласился.


Сразу оказалось, что от смены внешнего вида содержимое коробки не поменялось: в "лимитированной" бутылке все тот же классический Hennessy VS, то есть интерес вызывала именно визуальная составляющая.

Футура - человек действительно не ординарный. Как сейчас принято говорить, он "стоял у истоков". От детского вандализма (автобусы, подземка и стены Бруклина) он прошел через тусовку (Уорхол, Харинг, Баскиа), службу во флоте (четыре года мотаний по миру) и не потерял себя; на волне популярности граффити попал в галереи. Состоялся как художник-абстракционист, активно работает и выставляется. Только что закончил две свои выставки в штатах и одну в Париже и вот, прилетел в Москву.

Действу с расписанием коньячной стены (или как его назвали в буклете - "Живопись в действии") предшествовала передача на телеканале "Дождь", куда в компанию художнику позвали представителей местной тусовки граффитчиков, румяных парней лет 25-ти. По окончании часовой беседы в прямом эфире один мой товарищ очень точно заметил: "Я и раньше думал, что большинство граффитчиков - дебилы", но сейчас лишний раз в этом убедился." В самом деле, если Футура производит впечатление пожилого, утомленного человека, всю жизнь боровшегося за возможность балансировать между творчеством, независимостью и способностью содержать семью, то его оппоненты, мягко говоря, вызывают недоумение.

"Я вчера изрисовал стену", - гордится один. "А я, пока сюда шел, сорвал десяток баннеров!" - с вызовом вторит ему другой. (Кстати, кто мне объяснит, зачем нужно срывать баннеры?) Предсказуемая реакция аудитории - раздражение - очень радует парней. В собственных глазах они Альтернативны и Круты.

"Семидесятые - это было очень трудное время", - пытается объяснить им Футура. - "Ощущение одиночества, экономическая нестабильность. Вся эта сабкультура появилась от желания быть частью целого, попытки донести…". Он говорит о поиске себя и об ответственности, но в глазах собеседников видит лишь одну из тех стен, что всю жизнь разрисовывал.

Вечер и его кульминация. Белые ряды коньячных коробок (мозг машинально подсчитывает кирпичики, вычленяя матрицу двадцать на десять). Двести бутылок - неплохо бы возвести такое в домашнем погребе! Грохот музыки, лазерное шоу, толпа фотографов теребит камеры, предвкушая момент. Когда напряжение достигло апогея, Футура выбежал на сцену, сделал десяток пасов баллончиком и ретировался под восторженные щелчки затворов.



В финале я почему-то ожидал эффектного взрыва этой стены, вызывая аллюзии к Pink Floyd и Алану Паркеру, и даже приготовился поймать этот миг, но все оказалось много прозаичнее: строго одетая моделька принялась выдавать коробки одну за другой, меняя их на VIP-браслеты, и коробки эти таяли пропорционально аудитории…



К сожалению, в окружающей звуковой вакханалии беседовать с Футурой было очень сложно. Корреспонденты CodeRed.ru оказались настойчивее меня, с бульдожьей хваткой взяв у него интервью. Рекомендую к прочтению, интересный материал.

Что еще сказать… Буклет не обманул. Талантливые люди и современное искусство? Да. Интересный художник, в прошлом матерый "граффитчик", по приглашению известного коньячного дома создавший яркую этикетку для стандартной бутылки. Hennessy VS - коньяк сам по себе достаточно жесткий как та стена, недаром там по центру топор изображен. Изысканности в нем мало (обычно мы его в грог добавляем). Новые идеи и разрушение стереотипов? Пожалуй. Мне всегда казалось, что работа художника сильно теряет от обретения столь конкретных форм. Хотя, казалось бы, какая разница - холст, штукатурка, майка, этикетка - ведь теперь частичка художника живет у меня на полке, а значит, его "миссия" выполнена?



Ну и, раз уж к слову пришлось, путь напоследок будет мой личный рецепт грога. Считайте это пятничным подарком тем, кто дочитал этот текст до конца:

- одна часть крепкой черной заварки;
- три части коньяка;
- одна часть лимонного сока;
- 2-3 чайные ложки сахара;
- кипяток;

Все это в большую кружку. Лучше всего пить в уютном кресле, закутавшись в плед. Всем хороших выходных!

Программа мастер-классов | Официальный сайт | Фейсбук | Твиттер | 500 px | Инстаграм | Клуб путешественной фотографии Фотопланета

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments