ЕЖЕДНЕВНЫЙ ЖЖУРНАЛ (fekalipsis) wrote,
ЕЖЕДНЕВНЫЙ ЖЖУРНАЛ
fekalipsis

КАК ЗАРАБОТАТЬ ДЕНЕГ И ОСТАТЬСЯ ЖИВЫМ, ЕСЛИ ЗАНИМАЕШСЯ НЕ СВОИМ ДЕЛОМ

Оригинал взят у nesovet в КАК ЗАРАБОТАТЬ ДЕНЕГ И ОСТАТЬСЯ ЖИВЫМ, ЕСЛИ ЗАНИМАЕШСЯ НЕ СВОИМ ДЕЛОМ
статьятакстст Я, в молодости окончил университет, и за пять лет физику, как то выучил.
Таксистом работаю около 11 лет и не могу сказать, что знаю все об этом.
Попадаю до сих пор.

Рассказ таксиста со стажем.



  "Бомбят" бомбили и будут бомбить. Все хорошо знают как это делать. Каждый второй имеющий права, садится ко мне в машину и между делом спрашивает: "Ну сколько ты тут имеешь"? Имеется в виду, что он тоже сядет за руль и будет иметь столько же легко. Вся моя работа на виду. Ничего сложного никаких секретов, но я как то не спрошу первого встречного сколько он зарабатывает и конечно не подумаю что я на его месте заработаю столько же. И мне приходит в голову такое сравнение. Я в молодости окончил университет и за пять лет физику, как то выучил. Таксистом работаю около 8 лет и не могу сказать что знаю все об этом.
   Попадаю до сих пор. Хотя вроде уже перевозил всех: проституток, воров, кидал, наркоманов, всяких отмороженных, в усмерть пьяных. И уже машина дорогая и шашечки стоят и человека стоящего у поребрика могу оценить секунды за 3 даже ночью когда совсем темно. И не остановлюсь, если стремно безопасность дороже.
   А написать решил потому что кризис (написано в 2010 году). Кризис не у меня. У меня, если раньше перло и можно за свои 7-8 часов тысячи 3 заработать, то сейчас прет конечно не так и все больше на профессионализме вытягиваю если совсем плохо тысячи полторы. Меньше и выезжать не стоит. И не верьте в сумасшедшие заработки бомбил, особенно новогодние истории когда за ночь зарабатывают тысяч 25. Все это легко разложить по часам.
   Чтобы заработать 20 тысяч нужно 10 часов подряд ездить по 2 тысячи в час. Такого не бывает. На новый год начинают ездить с часу ночи и часов до 8 утра. В этот новый год (2010) я заработал 8 тысяч, правда возил не всех и ездил с часу до 7 утра. Вообще чтобы посчитать нужно все упростить.
   Недавно читал на Рамблере статью о забастовке таксистов в Москве статья из МК. Таксисты говорят корреспонденту что совсем плохо стало. Отдают хозяину 1900р диспетчеру за вызов 50р и заправляются в день на 1000р себе ничего не остается. Считаю если на 1000р залить 50 литров я проеду 500км. километр стоит 20 рублей для Питера значит должен получить 10 тыс. Ну во первых 500 км в день проезжать постоянно сложно, а во вторых из 10 тысяч должно себе что то оставаться. А корреспондент схавал и написал.
  Кризис здесь к чему? Народ вынужден ехать на дорогу подработать. О людях гор на убитых тачках не будем, как о грустном. А нормальных людей на хороших машинах жалко. Берут все что стоит вдоль дороги везут за любые деньги в любое место. Я работаю со стоянки возле метро поэтому вижу кто голосует и кто их подбирает. Воры, наркоманы, проститутки, кидалы, пьяные, неадекватные.
  Как только открывается дверь и диалог начинается с обращения "братишка" "брат" причем попытка открыть дверь не пассажирскую с тротуара, а со стороны дороги водительскую, (может что удастся спереть) это воры. В глаза выпячиваются руки в “золотых” печатках, и “дорогих” котлах. Протягивается рука для рукопожатия. Причем нужно учесть, что вне поля зрения стоит еще пару человек из этой компании. Если уж сели, то начинается разводка на базар. Как вас зовут знакомство и потом обращение по имени. Как бы уже друзья. И после этого, совсем трудно отказать остановиться, подождать возле магазина или еще где-то. Попросят телефон позвонить. Левые купюры в большом ходу. Или дай 300 рублей я в магазин заскочу, а то у меня 10 баксов разменять надо. Или любой другой способ взять у вас деньги. А вообще заключают долгосрочные отношения. Типа потом поедем куда - то еще, короче ты на нас заработаешь кучу бабок.
Не верьте ни единому слову. Если воры глухонемые им необходимо пощупать вашу одежду. Это делается под видом вопроса как доехать до химчистки, магазина одежды и тд. При объяснении показываются предметы одежды на вас и заодно очищаются карманы. Не давайте к себе прикасаться. С таких пассажиров лучше сразу брать деньги. Конечно, последует вопрос - Ты мне что не веришь, или что часто кидают? Можно сказать, - не верю, но как то грубо а вдруг человек хороший и ранимый окажется (бывает). Я говорю, что такие правила, так проще. Правило действительно такое лучше их для себя выработать и не отступать от них. Это показатель профессионализма. Я сам не всегда беру сразу деньги из интеллигентской щепетильности, но цену называю сразу - это закон.
 Деньги нужно брать сразу потому что: у клиента их может не оказаться, может оказаться неразменная купюра, когда завезешь во дворы разменять негде, могут в пути измениться условия поездки не в вашу пользу, а вы уже заложник деньги не взяли и вам диктуют условия. Если деньги дома и обещают вынести, не верьте, ничто не заставит человека отдать деньги, если их можно не отдавать. Брать залог или подниматься в квартиру это гемор, да и стоить должно дополнительно. Нужно машину бросать, а у парадного не припаркуешься. Вынести деньги обычно обещают проститутки, но им верить, сами понимаете.
 Правила простые: цену назвать сразу, деньги взять сразу. Любые разговоры не бойся, не обижу это для бедных. Вы ведь не лакей. И еще при посадке как можно точнее оговаривайте маршрут куда доехать и где точно пассажиры будут выходить. Особенно если по дороге нужно кого- то еще брать. Того кого брать вы не видите, а можно набрать всякого. Любые изменения маршрута и остановки оплачиваются дополнительно. Простой 10 рублей минута. Вам говорят, притормози у ларька на 5 минут, вы отвечаете 50 рублей. Он ну ты же все равно стоишь на стоянке, а здесь 5 минут. И что? Начнете ему рассказывать экономические законы? О том, что на стоянке ты имеешь возможность заработать, там как бы биржа и к тебе могут подойти и сделать выгодное предложение, а возле магазина ты просто стоишь и тратишь свое время даром. Будешь рассказывать клиенту про упущенные возможности? Он не понимает, почему лучше постоять на стоянке даром, чем поехать с ним за 100 рублей. Я обычно не объясняю, но здесь полезно.
 Посчитано за час на моей стоянке ко мне подойдет 2 человека для поездки за 200 рублей, один за 300-400, и реже более 400. Так вот если я начну ездить по 100 рублей, то чтобы заработать 2000 мне нужно сделать 20 поездок по 2 в час 10 часов подряд. Я коньки отброшу. Причем я упущу всех клиентов по 200-300 и более рублей. Меня просто не будет на стоянке. И еще нужно вернуться на стоянку занять там место не всегда лучшее. Поэтому лучше стоять и ждать. Также поэтому не выгодно ездить почасово. При почасовой работе нет возможности сделать поездку далеко и заработать. А ведь главная цель за меньшее время заработать больше денег.
 Также, как это не звучит парадоксально не выгодно иметь постоянных клиентов. С ними вроде есть гарантированный минимум заработка но и морока тоже. Вынужден делать много бесплатных услуг. Бесплатная подача машины, бесплатное ожидание. Выезд по звонку, причем на невыгодные поездки. Они считают, что если часто с вами ездят, вы им обязаны. Это, в общем, так, если в это время вы не можете заработать на случайных клиентах. А если в праймтайм в выходной или праздники вы вынуждены стоять у магазина и ждать своего клиента за 200 рублей в час это не выгодно.
 Вообще есть время, когда ехать в определенное место вообще не выгодно ни за какие деньги. В этом я не завидую наемным таксистам, которые по приказу диспетчера едут в самые пробки за стандартный тариф. Они конечно пытаются переключать в пробках счетчик на простой ну там получается 500 рублей в час но это не спасает. Обычно диспетчер говорит стоимость поездки заранее и смахлевать сложно. Поэтому я, почти, никогда не даю свой номер телефона клиентам. Ты отвозишь человека куда - нибудь, он просит номер и говорит, я позвоню, заберите меня и никогда не подумает, что это будет стоить другую сумму, хотя бы за подачу машины. Своим клиентам очень сложно менять тарифы, к которым они привыкли, они не понимают, почему раньше стоило столько, а сейчас тариф другой. Я меняю стоимость поездки в зависимости от времени дня, дня недели, пробок по одному и тому же маршруту. Свои, этого не поймут, чужих обидеть не боишься, им проще отказать. Но работать только со случайными клиентами и без диспетчера, нужен профессионализм. Если заказ звучит, поедем туда и обратно то нужно обязательно уточнить сколько там будем ждать и оговорить стоимость ожидания.
  Обращение "уважаемый"- это наркоманы за дозой или в аптеку за шприцами. Клиенты стремные много курят и любят кинуть. Точки и аптеки пасут увошники можно попасть под обыск машины. Это большой геморрой.
 Если клиент говорит, поедем, я заберу девушку и дальше поедем, то нужно рассчитывать на ожидание выхода девушки минут 20, если даже по телефону она уверяет, что давно готова.
  Мало удовольствия возить пьяных. Если когда садится еще адекватен, то в машине расслабляется совсем. Забывает, где живет, куда ему надо, забывает платить, и вообще не может сам выйти из машины. Приходится будить долго объяснять, где он, зачем и куда приехал. Бывает агрессивная реакция. Если двое пытаются отправить третьего домой нужно требовать сопровождающего более трезвого. Я не говорю о засирании мозгов это издержки профессии. Если стоите ночью то двери лучше блокировать, когда спрашивают можно приоткрыть окно. Пока не договоритесь за маршрут и цену в машину человека не сажайте. Ночью за спиной лучше никого не иметь. Но распознавание клиента это уже дело интуиции и опыта работы.
Не нужно бояться молодежь, одетую экстремально и с таким же поведением. Они самовыражаются, но агрессии от них никакой. Нужно бояться серых. У них нет интересов кроме, украсть и уколоться.
Нужно боятся воров очень контактных одетых с рынка, но с массой понтов  на состоятельность.
 Вообще настораживайтесь когда человек лезет в душу. Не нужно разговоров о семье, и вообще о личном. Подружишься будешь должен. Никакого панибратства держите дистанцию. Но врут все, как говорит доктор Хаус.
 При посадке пытайтесь точнее выяснить конечную точку маршрута. Обычно говорят перекресток такой то, и такой то улицы умалчивают заезд во двор и подъезд к парадной. Езда по дворам доставляет мало удовольствия особенно зимой, нужно брать дополнительную плату. И вообще не нужно ехать туда, куда не знаешь. “Дорогу покажешь - это не для нас” Попадешь на деньги обязательно. Или нужно закладываться в цене. Проблем в действительности всегда больше чем их видно на карте. Если за город а особенно в садоводство то дорога по садоводству может стоить дороже чем до него самого. Пытайтесь ездить дорогами, по которым вы хоть раз проезжали. Клиент обычно считает расстояние в км. Водитель думает о качестве дороги, пробках, сколько там перекрестков и светофоров.
  Есть маршруты, когда туда едешь по одной дороге, а обратно совсем по другой. И это нормально. Разные потоки. И когда как аргумент на запрошенную вами цену клиент говорит, что он вчера доехал аж оттуда за деньги втрое меньшие - это возможно. Мало ли, кто, как и на чем его вез. Когда мне говорят: - У вас дорого, я не возражаю, да дорого. Поэтому мне хачемобили и чайники не конкуренты. Чайники не в смысле водители, они за рулем могут по 20 лет сидеть, а в смысле таксисты.
  Хотя из всего вышеизложенного какая таксист профессия?
  Но если человек своим трудом не имея бизнес не занимая просто хорошее место и при совершенно свободной конкуренции (не в его пользу многие конкуренты налогов не платят) зарабатывает в месяц 50-60 тысяч, он что - то умеет.
 Хотя не знаю, может у каждого кто выезжает на дорогу побомбить получается хорошо.
 Ну дай вам бог не попадать.


Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments