ЕЖЕДНЕВНЫЙ ЖЖУРНАЛ (fekalipsis) wrote,
ЕЖЕДНЕВНЫЙ ЖЖУРНАЛ
fekalipsis

Categories:

Дорис Дэй: любимица Америки

Оригинал взят у ana_lee в Дорис Дэй: любимица Америки

Дорис Дэй - Суперзвезда / Doris Day Superstar
Документальный фильм (Германия, 2009)
Режиссеры: Эндрью Дэвис, Андре Шефер



Она до сих пор остается на первом месте по кассовым сборам среди голливудских киноактрис всех времен. Ее песни американцы слушали в окопах на фронтах Второй мировой войны, а ее комедии смотрели в смутные времена холодной войны и маккартизма. В этой тягостной атмосфере солнечный оптимизм Дорис Дэй и ее жизнерадостная респектабельность стали для тысяч и тысяч американцев воплощением милой «соседской девушки» из безмятежной юности (girl next door) — символом мирной, не испорченной,  невинной и добропорядочной Америки.


"I think of Doris Day as the icon nobody really knew... She doesn't do interviews; she isn't interested in her own legend. So this can be no more than a fond card to someone a generation adored but never really cornered - that's the mystery I find intriguing to this day." 
David Thomson

Дэй была источником морального уюта, по которому тосковали тогдашние зрители. Ее героини легко и естественно соответствовали всем правилам приличий и добропорядочности довоенного американского общества. И на это восторженно и сердечно откликалось общество 50-х, которое чувствовало, что и все их приличия, и вся их добропорядочность тают под напором исторических обстоятельств. Дорис Дэй символизировала собой Америку «среднего белого американца». Она сохраняла счастливое и невинное выражение лица в не такие уж счастливые и невинные времена ядерного оружия и сексуальной революции. Ее интимные отношения с массовым зрителем объяснялись еще и одинаковым типом юмора, и теми же объектами этого юмора. 


“Any girl can look glamorous .... just stand there and look stupid.”
Doris Day



Дорис Дэй (Doris Day)
03.1924

Американская певица и актриса, обладательница двух Оскаров и одной номинации, снявшаяся за свою карьеру более чем в 60 фильмах и записавшая 45 музыкальных альбомов (свыше 650 песен). Гибкая блондинка с благородным имиджем, она была одной из самых популярных актрис 1950-60 годов.

     Настоящее имя Дорис - Мэри Энн фон Каппелхофф, родилась в Эванстоне, пригороде Цинциннати, штат Огайо в католической семье. Её дедушка и бабушка по отцовской и материнской линии были немецкими эмигрантами. Она была третьим ребёнком в семье. У неё было два брата - Ричард, который умер ещё до её рождения, и Пол, немного старше её. Дорис была названа в честь актрисы немого кино Дорис Киньён, которой восхищалась её мать. И хотя ее родители придерживались строгой католической веры, брак дал трещину, вызванную неверностью мужа. Родители развелись, когда Дорис не было еще 8 лет. Как и большинство маленьких девочек, Дорис любила танцевать. Она иногда танцевала с друзьями, а иногда и просто сама. С середины 1930-х годов она танцевала в родном городе. В двенадцать она с партнером, мальчиком Джерри Доггерти, выиграла в конкурсе талантов $ 500. Она отправилась в Голливуд. По возвращении в Цинциннати, в возрасте 14 лет, она попала в страшную аварию.

 
Дорис Мэри Энн фон Каппелхофф, 1 год


1930


Дорис в 15 лет, с партнером по танцам Джерри Догерти


Дорис Мэри Энн и её брат Пол Каппелхофф, 1939

 

 
Glamour shot from Doris' time with Les Brown's Band

 



     Дорис мечтала быть балериной, но дорожно-транспортное происшествие, в котором она повредила ноги, почти свели на нет её перспективы стать профессиональной танцовщицей и танцевать на сцене. Во время лечения ног Дорис увлеклась пением. Вскоре она начала брать уроки пения, а уже с 17 лет стала выступать. Сначала она работала в коллективе с Барни Рэппом. В это же время она, по инициативе Барни, взяла себе псевдоним «Дэй» взамен родной фамилии «Каппелхофф», которую он посчитал очень длинной и сказал, что, по его мнению, это звучит «слишком по-еврейски». Первую песню, которую она спела для него была «День за днем» (Day After Daу), и ее псевдоним был принят от этой песни.  После сотрудничества с Барни Рэппом она работала со многими другими исполнителями, в частности с джаз-оркестрами Боба Кросби и Леса Брауна. Со свинговым биг-бендом Леса Брауна она добилась первого большого успеха. Её песня 1945 года «Сентиментальное путешествие» (Sentimental Journey) стала буквально хитом среди демобилизировавшихся из американских войск, которые возвращались домой.



 

 

 

 

 

     В 1941 году, в возрасте 17 лет, Дорис вышла замуж за музыканта группы Барни Рэппа Ала Джордана, брак с которым продлился всего пару лет, но муж был жесток с Дорис и в 1943 супруги развелись. От этого брака у неё родился сын Тэрри. Когда Джордан узнал о беременности Дорис он потребовал, чтобы она сделала аборт. Дорис отказалась и подвергалась физическому насилию всю свою беременность. Вскоре после рождения Тэрри, Дэй подала на развод. После развода Джордан покончил с собой.
     Во время её работы с Лесом Брауном, и небольшим сотрудничеством с Бобом Хоупом, Дорис много гастролировала в США. Её популярность, как радио-исполнительницы и вокалистки, а также выход второго хита «Мои мечты стали лучшими во все времена» (My Dreams Are Getting Better All The Time), способствовали вскоре началу её кинокарьеры.
     В 1946 году Дорис снова выходит замуж за актёра Джорджа Уайдлера. Второй брак тоже не состоялся. В 1948 году она развелась с мужем, решила покинуть Лос-Анджелес и вернуться в родной Цинциннати. Но её агент Ал Ливи отговорил её. Он убедил Дорис посетить вечеринку в доме композитора Джала Стайна, где она могла бы хорошо себя показать, что могло бы способствовать дальнейшему развитию ее карьеры. На вечеринке Дорис исполнила песню «Embraceable You». Ее личные переживания приводят к тому, что она очень эмоционально исполняет номер и тем самым, производит огромное впечатление на Джала Стайна и его партнёра Сэмми Кана. Они же, в свою очередь, рекомендовали её компании «Warner Bros.» для съёмок в фильме 1948 года «Роман в открытом море». Первоначально на главную роль утвердили Бэтти Хаттон, но из-за беременности её сняли с роли и утвердили Дорис Дэй. В самом начале ее путали с другой актрисой имевшей имя тоже Дорис Дэй, которая снималась главным образом во второразрядных вестернах группы «В» в 1930-1940-е годы. Поэтому в фильме «Роман в открытом море» Дорис идет под титрами Джорджии Гаррет. Успех фильма способствовал становлению актёрской карьеры Дорис и записи ее хит-альбома «Это Магия» (It's Magic). В 1950 году военнослужащие США в Корее, проголосовали за нее, как за самую свою любимую звезду.

 
Роман в открытом море (1948)




 Мои сны твои (1949)

 
 Это великое чувство (1949)




 Трубач (1950)

  



Далее последовали новые фильмы. Сначала это были комедии, такие как «В свете серебристой луны» и «Чай для двоих». Во время съемок на «Warner Bros.», она встретилась с Мартином Мэлчером, который стал ее агентом, а затем, после ее двадцатисемилетия и ее мужем. В 1953 году вышел новый фильм с Дорис «Джейн-катастрофа», песня из которого «Секрет любви» (Secret Love), исполненная Дэй, получила «Оскара» в номинации «Лучшая песня года». После провальной комедии «Это молодое сердце» с Фрэнком Синатрой, Дорис прекратила свой контракт с «Warner Bros.» и стала работать под управлением своего третьего мужа Мартина Мэлчера. Это способствовало тому, что помимо комедийных ролей у неё появились и серьёзные драматические.  В 1955 году она получила хорошие отзывы критиков за роль певицы Рут Эттинг в фильме «Люби меня или оставь меня», в котором снималась с Джеймсом Кэгни. Позже, в своей автобиографии, она назвала этот фильм лучшим в своей карьере. Она продолжает сниматься с крупнейшими голливудскими звездами, включая Джека Леммона, Джеймса Стюарта, Кэри Гранта, Дэвида Найвена и Кларка Гейбла. В фильме Альфреда Хичкока «Человек, который слишком много знал» Дорис исполнила песню «Все, что будет, будет» (Whatever Will Be, Will Be), которая принесла ей второго «Оскара».




 Я увижу тебя в моих снах (1951)




Колыбельная Бродвея (1951)


Дорис Дэй и Рональд Рейган в фильме Команда-победитель (1952)




 Апрель в Париже (1952)


 В свете серебристой луны (1953)


 Джейн-катастрофа (1953)


Везунчик (1954)


 Джулия (1956)


Дорис Дэй и Кларк Гейбл на съемках фильма "Любимец учителя" (1958)



 

 

 




Day strikes a happy-go-lucky pose, 1950s

     В конце 1950-х популярность Дорис Дэй уменьшилась. Её фильмы всё же продолжали получать тёплые отзывы критиков, но не более этого. Такой спад был обусловлен тем, что популярнось музыкальных фильмов в конце 1950-х уменьшилась и главным музыкальным направлением становится рок-н-ролл. Но этот период продолжался не долго.
     В 1958 году умер ее брат Павел. На фоне переживаний ее муж начал подписывать ее на роли, которые она совсем не хотела играть. Это в конечном итоге привело ее к заболеванию, результатом которого становится нервное истощение.  В 1959 году Дорис снялась вместе с Роком Хадсоном в «Интимном разговоре», который пользовался большой популярностью и за который она была номинирована на «Оскара» за «Лучшую женскую роль». Во многих фильмах 1960-х годов режиссёры уделяли внимание профессионализму Дорис, как актрисы, а её пение часто игнорировалось.


Интимный разговор (1959)


Дэвид Найвен и Дорис Дэй в фильме "Пожалуйста, не ешь маргаритки!" (1960)



 






 Доведенный до ручки (1963)

 

 

  

 

  

 

 


Day in 1965, three years before she retired from movies, as her millions of fans will always remember her: pert, fun-loving, wholesome, adorable. © Howell Conant/Star Turns/Bob Adelman Books.

     В конце 1960-х в США началась сексуальная революция. Менялось представление о сексуальности, кино становилось более откровенным, в то время как фильмы с Дорис Дэй оставались прежними. Критики и репортёры того времени окрестили Дорис «всемирной старой девой». В результате она перестала быть одной из самых популярных звёзд, последний раз блеснув в фильме «Лодка со стеклянным дном». Дэй сама признавала среднее качаство своих фильмов, и снималась в них лишь по настоянию мужа. Изменение общественных вкусов также отразилось на карьере Дорис, как певицы. Её альбомы «Duet» и «Latin» получили похвалу критиков, но коммерческим успехом в США не пользовались. В 1967 году Дорис записала свой последний альбом «The Love Album», выпуск которого состоялся лишь в 1994 году.


 Лодка со стеклянным дном (1966)  

  
Рок Хадсон и Дорис Дэй


Дорис очень любила работать с Роком Хадсоном - вместе они снялись в трех картинах

 



В книге «Говоря о Дорис Дэй» Том Сантопьетро цитирует писателя Джона Апдайка, который сказал: «Я всегда пытался понять истинную сущность Дорис Дэй, потому что сам подпал под ее чары и должен как-то объяснить это для себя».  Но и у Дорис Дэй были свои «табу»: став звездой, она часто диктовала режиссерам условия: например, она убрала то, что считала вульгарным, из своей роли в фильме «Вернись, возлюбленный». Все свои так называемые «сексуальные комедии» с Роком Хадсоном она так преобразовала, что они стали «благопристойными сексуальными комедиями». Она играла таких морально чистых и невинных героинь, что один нью-йоркский шутник сказал про нее: «Я знал Дорис Дэй еще до того, как она стала девственницей». Роль миссис Робинсон в сценарии фильма Graduate («Выпускник») возмутила Дорис Дэй своей циничной сексуальностью и эксплуататорской сущностью. На счастье, она не стала переиначивать роль, а просто отказалась от нее, и в этом, ставшем культовым, фильме роль миссис Робинсон восхитительно сыграла Энн Бэнкрофт. Дэй до такой степени повлияла на тенденцию опреснения и выхолащивания голливудских фильмов, что известный кинокритик Филип Лопэйто в статье «В ожидании Антониони», назвал эту актрису «злокачественной Дорис Дэй».

 

 


Day cuts loose for her favorite photographer, Howell Conant, 1965

     В 1968 году умер её муж Мартин Мэлчер. После почти двух десятилетий проведенных в браке, Дэй была потрясена, обнаружив, что ее муж и его бизнес-партнер Джерри Розенталь, растратили почти все ею заработанные деньги, оставив ее в глубокой долговой яме. Дэй подала на Розенталя иск и выиграла крупнейшее на то время в Калифорнии гражданское судебное дело на сумму свыше 20 млн. долларов США. Сколько на самом деле было растрачено, Дэй не была уверена. Тэрри Мэлчер позже прокомментировал, что только неожиданная смерть отчима спасла Дэй от финансового краха. По-прежнему не известно, был ли Тэрри в сговоре с Розенталем по поводу разграбления ее прибылей, но Дэй публично заявила, что сын был не повинен в преднамеренных нарушениях. По ее словам он просто «положился на неправильное лицо» полностью, до тех пор, пока не стало слишком поздно. Она так же узнала, что незадолго до смерти, ее муж подписал контракт с телевидением на выпуск «Шоу Дорис Дэй». Дорис никогда не хотела сниматься на телевидении, но оспорить контракт не могла и осенью 1968 году это шоу стартовало. Шоу было настолько успешным, что с 1968 по 1973 Дорис была ведущей собственного комедийного шоу, основной музыкальной темой которого была песня «Que Sera, Sera». Дэй неустанно работала на протяжении всего показа, чтобы оплатить все долги мужа. После окончания съёмок Дорис больше не появлялась ни на телевидении, ни в кино.




Лучшие друзья


Последний фильм Дорис Дэй "Шестеро под одной крышей" (1968)

     В 1970-х годах Дорис активно занялась защитой прав животных. Она стала давать интервью для многих газет и журналов, в которых осуждала знаменитостей, носящих меха. Её критике подверглись Мэри Тайлер Мур, Энджи Дикинсон и Джейн Мидоус. Дорис активно продвигала свои предложения по защите прав животных в Конгресс, а так же выступала с предложениями поправок в законодательство, обращаясь к президентам Рональду Рейгану и Биллу Клинтону. Ею так же была создана «Лига животных Дорис Дэй», которую она стала финансировать. В 1975 году Дэй опубликовала свою автобиографию, названную «Дорис Дэй: Ее собственная история», в которой она открыла общественности много трагических событий своей частной жизни, которая опровергает ее солнечный имидж. В частности в книге подробно описаны события ее первые трех болезненных брака.
     В 1976 году Дорис четвертый раз выходит замуж за Барри Комдена  - он был метрдотелем в одном из любимых ресторанов Дорис. После развода Барри признался, что Дэй больше времени уделяла своим друзьям-животным, чем ему.



     В 1990-е годы вновь появился интерес к персоне Дорис Дэй. В 1992 году вышел диск с лучшими её хитами, а одна из песен была использована для саундтрека к фильму «Строго по правилам». В начале 2000-х стали большим спросом пользоваться диски с её фильмами, появилось много веб-сайтов, посвящённых Дорис Дэй.  В 2004 году Дэй была награждена «Президентской медалью Свободы», но отказалась посетить церемонию, из-за страха перед полётом. Она также отказалась от вручения ей почётного «Оскара» и «Награды центра Кеннеди» по той же причине. 9 февраля 2008 состоялась церемония вручения премии Грэмми, на которой Дорис получила награду.  

   «Эта женщина, - говорит Дэвид Кауфман, автор книги "Doris Day: The Untold Story of the Girl Next Door" , - большую часть жизни прожила в разладе с собой и тем не менее создавала хорошее настроение людям во всем мире». Она живет уже 30 лет в городе Кармел (Калифорния) и много времени уделяет, как и Брижит Бардо, спасению бездомных и больных животных, основав “Doris Day Foundation for Animals”. Дорис не дает интервью и не захотела беседовать с Дэвидом Кауфменом. «Она не хочет говорить о прошлом, - говорит биограф. - Она не вспоминает о прошлых успехах и полностью сосредоточилась на заботе о животных. Это - единственная тема, которая ее интересует. Кажется, актриса полностью отрешилась от себя самой, от той личности, которой была когда-то, - от Дорис Дэй." Наверное, Дэвид Кауфмен прав. Иначе как объяснить тот факт, что Дорис Дэй друзья теперь называют “Клара” - Много лет назад так обращался к ней ее партнер по фильму Билли Де Уолф. Этим именем она подписывает письма и по телефону к ней обращаются так же - Клара.              
    
Источники: Радио Свобода, Светла, Русский Базар

POSTERS


 Роман в открытом море (1948)


 Мои сны твои (1949)


Это великое чувство (1949)


 Трубач (1950)


 Чай для двоих (1950)


Вестпойнтская история (1950)


 Колыбельная Бродвея (1951)


Бухта луны (1951)


Команда-победитель (1952)

 


Апрель в Париже (1952)


 В свете серебристой луны (1953)


 Джейн-катастрофа (1953)


 Везунчик (1954)


Это молодое сердце (1954)


Люби меня или покинь меня (1955)


 Человек, который знал слишком много (1956)


 Джулия (1956)


 Пижамная игра (1957)


 Любимец учителя (1958)


Туннель любви (1958)


 Это случилось с Джейн (1959)

 Интимный разговор (1959)


 Пожалуйста, не ешь маргаритки! (1960)


Полуночное кружево (1960)




 Вернись, моя любовь (1961)


 Этот мех норки (1962)


 Джамбо Билли Роуза (1962)


 Доведенный до ручки (1963)


 Я вернулась, дорогой (1963)


Не присылай мне цветы (1964)

 
 Беспокойный свидетель (1965)


 Баллада о Джози (1967)


Каприз (1967)

 
 Лодка со стеклянным дном (1966)

 
Где вы были, когда погас свет? (1968)




Шестеро под одной крышей (1968)

Звёзды музыкального кино
Год выпуска: 1999
Страна: Россия
Автор сценария: Наталья Галаджева



ССЫЛКИ:

http://www.dorisday.com/

The Films of Doris Day - развернутые рецензии на все фильмы Дорис Дэй

Фильмография

Биография - статья на Википедии

Doris Day’s Vanishing Act - статья Дэвида Кауфмана



The Magic of Doris Day (2007) - скачать | 86.5 МБ


Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments