ЕЖЕДНЕВНЫЙ ЖЖУРНАЛ (fekalipsis) wrote,
ЕЖЕДНЕВНЫЙ ЖЖУРНАЛ
fekalipsis

Categories:

ZAVODFOTO: Автомобильный завод Чайка-Сервис

Оригинал взят у zavodfoto в ZAVODFOTO: Автомобильный завод Чайка-Сервис
С тех самых пор как в Нижнем Новгороде появился автозавод, население города разделилось на два лагеря. Одни, не имели к нему ни какого отношения, и тем были счастливы. И другие, чья жизнь целиком и полностью крутилась вокруг Горьковского автозавода, они также были счастливы, но чуть более, чем первые.
Кто-то строил автомобили, кто-то охранял, третьи продавали, четвертые перегоняли. Удел пятых – запчасти, шестые, попросту воровали, седьмые, восьмые, цепочка длилась до бесконечности. И всем вроде бы хватало, но в начале девяностых годов бизнесу в нашей стране дали отмашку и все закрутилось с новой силой.
Немалым толчком для бизнеса послужило начало производство автозаводом Газели. В Нижнем Новгороде не занимался ими наверно только ленивый. Как грибы после дождя, в округе открывались десятки мастерских основным занятием, которых был тюнинг и переоборудование ГАЗ-3302. Это сейчас некоторые, мягко говоря, зажрались и смотрят на неё как на «врага народа». Тогда, во времена становления бизнеса, слова Газель и успех были практически синонимами.


Представляю вниманию читателей репортаж с одного из таких предприятий, родом из 90-ых, которое тоже начиналось с тюнинга Газелей.







«Блог Дальнобойщик» посетил с экскурсией автозавод «Чайка-Сервис». Со всеми нюансами производства журналистов знакомил генеральный директор, Ганин Евгений Федорович. Предприятие в будущем году отмечает юбилей – двадцать лет. Начинали с того, что решили повысить потребительские свойства популярного автомобиля, и одними из первых, удлинили базу Газели. Позже «ГАЗ» возьмет технологию за образец и внедрит её на конвейере.



Двадцать лет не прошли даром, на сегодня, «Чайка-Сервис» лидер в своем секторе производства. Автомобильная специализированная техника для коммунального и дорожного хозяйства работает во всех уголках нашей страны.



Предприятие растет, недавно были выкуплены в собственность производственные помещения общей площадью 50000 квадратных метров. Закупается оборудование, открылись представительства - в Москве, Краснодаре и Набережных Челнах. Но главный секрет успеха «Чайка-Сервис» - это передовые принципы производства.



Внедрена система организации производственного процесса, которая основана на штрихкодировании. На всех участках производства стоят компьютеры, считывающие карты технического задания. Каждый рабочий имеет уникальный код, он отмечает все свои действия связанные с производством в компьютере. Информация хранится 10 лет и позволяет контролировать качество сокращать издержки, повышает ответственность. Система уникальная, и в России пока не имеющая аналогов.



Самыми продвинутыми, в вопросах качества выпускаемой продукции, считаются японцы и их – Total Quality Management. Здесь пошли по тому же пути, ведь всегда лучше что-то предотвратить, чем потом переделывать. Вопросы качества решаются в местах создания качества, а не в пунктах отбраковки продукции (ОТК). Главный принцип это короткий девиз, который можно прочитать на стене сборочного цеха: «Не бери брак, не делай брак, не передавай брак».



На всех участках предприятии стоят стенды с показателями участия рабочих в создании общего продукта. Прогулы обозначают на японский манер «муда», то бишь – потери.



«Чайка-Сервис» знаменит кабинами собственной разработки. На фотографиях, цех изготовления пластика.





На автозаводе «Чайка-Сервис» впервые в России реализован и успешно функционирует принцип «потока единичных изделий» внедренный на предприятиях «TOYOTA». Ассортимент спецавтомобилей, выпускаемых заводом, превышает 400 единиц. В производстве редко можно увидеть два одинаковых автомобиля, тем не менее, процесс идет в заданном темпе.



Перед покраской, детали проходят через камеру дробеструйной обработки.









В заключение журналистам представили образцы выпускаемой продукции. Самосвалы и гидроподъемники, эвакуаторы и манипуляторы. Уникальность предприятия заключается еще и в том, что клиент может пригнать на завод своё, имеющееся в наличии шасси. На которое здесь установят любое оборудование, если оно конечно не идет в разрез общим правилам и ТБ.





















Валерий Писанов
для «Блога Дальнобойщик»
09.12.2012

Источник



Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments