ЕЖЕДНЕВНЫЙ ЖЖУРНАЛ (fekalipsis) wrote,
ЕЖЕДНЕВНЫЙ ЖЖУРНАЛ
fekalipsis

По ночной Калькутте на доисторическом трамвае, который вскоре исчезнет (Индия)

Оригинал взят у puerrtto в По ночной Калькутте на доисторическом трамвае, который вскоре исчезнет (Индия)
Вы в курсе, что трамваи в Калькутте появились аж в 1902 году, впервые в Азии, и это последняя на сегодня трамвайная сеть, функционирующая в Индии? Да, как и везде в мире, трамваи постепенно уходят в прошлое, Индия не стала исключением. Каких-то лет 30 назад трамваи бегали во всех крупнейших городах страны, теперь же их можно встретить только в Калькутте; а скоро их не останется и тут. Спешите! На пике своей популярности в 1943 году калькуттский трамвай имел 68 километров путей, затем начался спад, линии стали постепенно закрываться, уступая место автобусам и позднее - метро. Сегодня в городе осталось 125 трамваев, курсирующих по 25 направлениям. Средний возраст вагонов... (вы не поверите) - 62 года. В настоящее время абсолютное большинство трамваев это древние троглодиты, выпущенные с 1949 по 1955 годы. Проезд стоит смешных 5 рупий ($0,08) Прогулка на калькуттском трамвае это настоящая машина времени, в которой вы переноситесь во времена стародавние и подобную прогулку рекомендую всем и каждому -















Пытаюсь понять, куда нас везет трамвай?



Из-за крайне медленного движения трамваи крайне малопопулярны у местного населения. Мы были чуть ли не единственными пассажирами. И это в час пик, когда улицы забиты переполненным транспортом и все стоят в пробках -



За час мы проехали от силы километров шесть по улицам Калькутты, ибо постоянно застревали в пробках и городском хаосе. Зато это прекрасная возможность в спокойной обстановке пофотографировать город и его жителей прямо из окна движущегося трамвая -







Городские автобусы по всей Индии - марки Tata, помните кто такой Джамшеджи Нассерванджи Тата? Тот, кто построил в Бомбее громадный и шикарный отель Taj Mahal Palace на берегу Арабского моря? Его семья, судя по всему, контролирует практически всю промышленность этой огромной страны, будь то автомобили, пароходы, или металлургия.



Заметили, какие в Калькутте такси? Это достаточно древние машины марки Hundustan Ambassador, выпускающиеся в Индии с 1958(!) года по лицензии британской компании Austin -







Хаотичность уличного движения такова, что периодически сложно понять, в Индии левостороннее движение, или правостороннее? Все едут куда им в голову взбредет -



Мистер Тата, я конечно понимаю, что ваши автобусы способны возить пассажиров по 100 лет, но состояние автобусного парка таково, что его можно использоваться для прекрасных фильмов ужасов в Болливуде -











Другая, не менее древняя трамвайная линия функционирует в Киото (Япония), называется она "Кейфуку" и я на их трамвае катался в апреле 2013, во время путешествия по Японии, см. статья "Трамвайная линия Кеуфуку".

Да, чуть не забыл, сегодня покатался на пароме по Гангу, о чем расскажу отдельно -



Сфоткал знаменитый мост Ховра (Howrah bridge), символ Калькутты и место, где десятки туристов были арестованы полицией за фотографирование этого самого моста. На тему фотографирования местная полиция абсолютно невменяема, будьте осторожны, они на каждом углу и сцапают вас в два счета. Более безопасно снять мост с парома -




Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments