ЕЖЕДНЕВНЫЙ ЖЖУРНАЛ (fekalipsis) wrote,
ЕЖЕДНЕВНЫЙ ЖЖУРНАЛ
fekalipsis

"Лагонда M-45/LG-45".

Оригинал взят у kazagrandy в "Лагонда M-45/LG-45".
Эта запись опубликована также в НОВОМ СООБЩЕСТВЕ "История автомобилестроения"

auto_history

Присоединяйтесь - будет интересно!



Седан "Лагонда LG-45".

Вряд ли в британском автомобильном лексиконе появилось когда-либо индейское слово "лагонда", если бы в
1890 году Уилбур Ганн, бывший оперный певец из американского города Спрингфилда, не решил перебраться
в далекую Англию.
Там он вовсе не собирался продолжать оперную карьеру, а взялся за совершенно противоположное занятие — открыл
на берегах Темзы фирму по производству мотоциклов. Как ее назвать, не было никаких сомнений: Ганну полюбилось
непонятное и красивое название небольшой речки, протекавшей в долине близ его родного города в штате Огайо,
которую индейцы нарекли Лагонда.
Со временем о той речке больше никто не упоминал, а ее имя стало синонимом высшего качества и олицетворением
наиболее престижных британских легковых и спортивных автомобилей.
Первый автомобиль марки "Лагонда" (Lagonda) родился в 1904 году.
Это был трехколесный сайклкар с 3-цилиндровым моторчиком воздушного охлаждения, не дававший ни малейшего
намека на то, что станет прародителем семейства самых привилегированных машин туманного Альбиона.
Следующую модель 16/20НР сделали четырехколесной, но и ее конструкция оставалась самой рядовой, однако
тщательность исполнения и высокое качество сборки уже намекали на большие амбиции фирмы.
Недаром, в одном из российских пробегов в 1910 году Ганну вручили золотую медаль за победу, после чего
он поставил в Россию большую партию своих прочных машин.
Это уже была серьезная заявка на дальнейший успех.





140-сильная модификация М-45R "Рапид" (Rapid).

В последующие годы "Лагонда" одной из первых она стала применять на своих автомобилях электрическое
освещение, алюминиевые поршни, верхние распределительные валики, широкопрофильные шины и аэродинамичные
кузова.
Как и большинство небольших фирм, почти все агрегаты и узлы она покупала у других производителей.
Историки считают, что самый знаменитый и плодотворный этап в деятельности "Лагонды"» начался в 1926 году
с выпуском спортивной машины с 6-цилиндровым 2,5-литровым двигателем, ставшим основой для создания
многочисленных моторов на многие годы вперед.
Через три года за нею последовала элегантная полуспортивная 3-литровая "Лагонда-3L", в облике которой
легко угадывались черты легендарных "Бентли".
Действительно, конструкторы "Лагонды" сделали ее для конкурирования с непобедимыми творениями гениального
Уолтера Бентли, не подозревая, что всего через несколько лет судьба свяжет воедино эти два знаменитых имени.
С уходом со сцены спортивных "Бентли" автомобили "Лагонда" автоматически стали их полноправной заменой,
заняв почетное место в ряду наиболее престижных британских машин своего времени.
Собранная вручную, тщательно доведенная и отрегулированная новая 80-сильная "Лагонда-3L" с хромированным
радиатором, никелированными корпусами фар и подножками, снабжалась последним писком моды — 4-местными
открытыми кузовами с четырьмя коротенькими дверцами, но стоила 1000 фунтов.
Это были сумасшедшие деньги, за которые клиент мог купить 8 семейных машин малого класса, но в Великобритании
не находилось ни одного автолюбителя, тайно не желавшего приобрести такой болид, на котором запросто можно
было бы разогнаться до 130 км/ч.
Ценность "Лагонды" поднимала ее уникальная полуавтоматическая трансмиссия "Майбах", имевшая восемь передач
вперед и четыре назад.
Она предоставляла владельцу полнейший комфорт за рулем, но оказалась слишком сложной и недолговечной.
До 1934 года появилось 570 таких машин, а в 1935 году их заменила 88-сильная "Лагонда-3,5L".
На Лондонском автосалоне 1933 года впервые появилась "Лагонда-4,5L", оснащенная 6-цилиндровым 4,5-литровым
двигателем "Мидоус" (Меаdows) в 108 сил и получившая индекс М-45.
Новая машина базировалась на модернизированном шасси своего предшественника и снова являла собою типичную
британскую автомобильную классику, так высоко ценимую современными любителями автостарины.
Блок цилиндров двигателя был чугунным, головка блока — из легкого сплава. Верхние клапаны приводились
толкателями от бокового распределительного вала.
Горючую смесь готовили два карбюратора, а топливо подавал электрический насос.
Сцепление было сухим однодисковым, коробка передач — обычной механической, а раму сделали стальной "лесенкой"
с трубчатыми поперечинами.
В простую рессорную подвеску обоих неразрезных мостов входили фрикционные амортизаторы.
Все барабанные тормоза приводились при помощи гидросистемы с вакуумным усилителем.
Эта мало впечатляющая сегодня механика покоряла любителей комфорта и скорости почти 80 с лишним лет назад:
она позволяла достигать 160 км/ч и разгоняться до "сотни" всего за 15,8 с, что считалось сверхъестественным
для серийного автомобиля.
В 1934 году появилась укороченная 140-сильная модификация М-45R "Рапид" (Rapid).
Особый шарм машинам "Лагонда" придавали низкие и обтекаемые 2- и 4-местные спортивные кузова,
специфическими элементами которых стали хромированные стойки огромных фар, соединенные горизонтальными
и наклонными растяжками.
Однако всех желающих купить такое сокровище поджидало печальное разочарование — по стоимости такой автомобиль
приближался к лимузину "Роллс-Ройс".
Результат не замедлил сказаться: спрос на продукцию "Лагонды" быстро иссяк, и в 1935 году она разорилась.
На такие лакомые кусочки всегда находились желающие.
Так случилось и на этот раз. Фирму за 67 тыс. фунтов приобрел финансист Алан Гуд, а техническим директором
стал ни кто иной, как сам Уолтер Бентли, который не смог смириться со своим второстепенным положением на
"Роллс-Ройсе".
Он взялся за полную реставрацию программы, введя в нее легкий спортивный "Рапир" (Rapier) с 1,1-литровым
мотором, но 4,5-литровую гамму практически не тронул, и она выпускалась после этого еще в течение четырех лет.
Изменились лишь обозначения моделей. Базовая 140-сильная машина стала называться LG-45/S2 и получила
коробку передач, синхронизированную на двух высших ступенях, гидроамортизаторы и более мягкую подвеску.
Новые кузова стали попроще, потеряв прежнюю привлекательность.
Единственной новинкой в 1936 году стала 150-сильная модель LG-45/S3 с двумя размерами колесной базы.
Всего машин серии 4,5Е было изготовлено 766 экземпляров.
А вскоре выяснилось, почему Бентли не стал кардинально менять эту гамму: он взялся за осуществление
своей давней мечты — 12-цилиндровой машины высшего класса.
"Лагонда V12 Рапид" появилась в 1937 году и оснащалась новым 4,5-литровым двигателем мощностью 175 л.с.,
способным разгонять 2,2-тонную машину до 160 км/ч.



Это был редкий в те времена 12-цилиндровый автомобиль, который по престижности и цене обошел даже
"Роллс-Ройс Фантом-III".
Однако эта ситуация длилась очень недолго: разразившаяся война прервала начатые работы.
С выпуском 300 машин "Лагонда V12" навсегда сошла со сцены.



Технические характеристики автомобиля "Лагонда LG-45/S3» (1938 год):
Число мест — 2-4.
Двигатель рядный 6-цилиндровый верхнеклапанный, рабочий объем — 4453 см3, мощность — 150 л.с.
при 3500 об/мин.
Коробка передач механическая 4-ступенчатая.
База — 3280 или 3430 мм.
Колея передняя и задняя — 1460 мм.
Длина — 4670-5030 мм, ширина — 1830 мм.
Снаряженная масса — 1755 кг.
Максимальная скорость — 165-170 км/ч.
Средний расход топлива — 17,6 л на 100 км.

.

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments