ЕЖЕДНЕВНЫЙ ЖЖУРНАЛ (fekalipsis) wrote,
ЕЖЕДНЕВНЫЙ ЖЖУРНАЛ
fekalipsis

Сага

Оригинал взят у banjin в Сага
Итак, из Фукуоки автобусом мы отправились в Сагу. Сага это такой город с населением 236 тысяч человек. Но, как это не парадоксально, именно в его окрестностях находился один из объектов, которые были целью поездки на Кюсю в этот раз.

Результаты доказали, что поездка в Сагу была очень правильным решением. Зотя меня и пытались убедить, что в парк Ёсиногари (а именно туда я и хотел) можно уехать и из Фукуоки.
Может и можно. Но рекомендую всё же из Саги, если кто туда соберётся.
Знакомство с городом стало совершенно незабываемым даже не смотря на то, что тут никто не справлял нужду в ливнёвку посреди города. очевидно потому, что тут ветер сильный.
Просто с Сагой знакомство у меня началось с 20 минутной пробежки по промышленной зоне под железнодорожными путями до автобусного отстойника. А всё потому, что какой-то чудила (не будем показывать пальцем) забыл на верхней полке пакет.
Но, слава богу заметили это тот же чудила, практически сразу. Просто автобус уже успели отогнать в гараж, вот и пришлось немного размяться.
А в целом Сага это бааааальшая дярёооовня. И по-другому тут не скажешь.
Расстаяния, казавшиеся по карте совсем крохотными внезапно на местности превращались в целые километры (потому что всё тот же чудила не смотрел же масштаб карт то) и в итоге гостиница, которая должна была быть возле вокзала, в центре города, оказалась в двух с лишним километрах. И каждый раз, по пути от вокзала до гостиницы и обратно жалобно скрипел чемодан, мои спутники и чьи-то зубы. Да и сам центр оказался...мм...дяяяярёооовня. И по-другому тут не скажешь.
Заселившись пошли гулять.

Там даже запах был такой, как у нас в деревне по осени, когда урожай убрали и сжигают ботву. Запах земли, сырости и дыма...

Всё, что осталось от местного замка...

Вот жеж неймётся им. Даже тут. Вот нет чтобы китайские острова нарисовать, или корейские. до них то всяко ближе. Нееет обязательно надо было наши...

А ещё там было много ворон, и они все каркали. И каркали. И каркали. И это всё только усиливало ощущение деревни...

А вот на этом кадре я внезапно понял, что такое ручная настройка баланса белого, и куда и как её надо крутить...

А вот на этом кадре я понял, что изображения на дисплее фотоаппарата отображаются лучше, чем потом на мониторе.

Так кончился день. А утром мы поехали в парк Ёсиногари.

Идём на вокзал от гостиницы по самой центральной улице города.
Дальше у меня почему-то пропала пара фотографий.
От вокзала мы поехали на электрички до станции Ёсиногари коэн. В этой самой электричке мне один раз немного икнулось.
Когда мы отъехали от предпоследней станции за окном показался парк. А мы всё ехали. Вот уже мы парк пролетели и продолжили ехать не сбавляя хода. И я уже начал искать, как можно вернуться на одну станцию назад и обнаружил, что электрички тут ходят раз в 40 минут, и совсем уже было огорчился, как мы приехали.
На всякий случай, выйдя из электрички я спросил у турникетного дяденьки, можно ли отсюда теперь добраться до парка.
- Вон там справочное – не очень вежливо ответили мне и послали в указанном направлении.
В справочном сотрудники были гораздо вежливее и сказали, что пешком тут всего минут 15, но можно взять в аренду велосипед (разумеется бесплатно) и доехать до парка минут за 5.
Конечно мы не могли не взять велосипед и не проехать на нём по японским полям.
И вот почему-то именно этих фотографий у меня не осталось.
Ну и ладно.
Парк Ёсиногари представляет собой восстановленную стоянку древних людей. Это вполне реальная стоянка, датируемая периодом Яёи (IIIв. до н.э. IIIв. н.э) Самые древние артефакты датируются IV веком до н.э.
Состоит из городища, могильника и укреплённых зон. Во время раскопок здесь были найдены бронзовые зеркала из Китая, японские бронзовые зеркала, бронзовые мечи и алебарды, монеты, бронзовые колокола, железные и деревянные орудия труда, остатки тканей и одежды, украшения магатама, керамические изделия, могильники с захоронениями умерших в кувшинах в скорченных позах, 3 курганообразных захоронения и т. д. (с) вики.
Часть японских учёных соотносят эту стоянку с тем самым государством Яматай.
В общем, чтобы было нагляднее, это примерно та самая страна На, о которой шла речь в прошлом посте. Она чётко укладывается в хронологические рамки существования этой стоянки. Вот жителям этих землянок китайский император и даровал печать...
Парк очень большой, по этому по территории ходит автобус.
Так в представлении японцев должна была выглядеть автобусная остановка в I веке до н.э.

Пока мы разглядывали карту и решали, в какую сторону направиться, к нам подошёл древний человек и поинтересовался, куда мы хотим пойти. Потом подробно рассказал, куда пойти стоит, куда можно не ходить и как ходит автобус.
Мы его поблагодарили, но сказали, что хотим пойти пешком. Древний человек посмотрел на нас подозревающим что-то древним взглядом, но отстал.
А мы пошли прямо. Бо это направление было не хуже любого другого. По дорожке мы сразу вышли во «внутренний город» - часть, где жила знать.

Это избушка старосты и его жены

Внутри некоторых избушек, точнее землянок, потому что они все вкопаны в землю, есть манекены, демонстрирующие сцены из жизни очень древнего японского общества. Но большинство пустые, либо с какой-то посудой, инструментами и разными вещами той эпохи. Всё новодел, разумеется. Но ощущение классное. Как будто действительно попал в то время и ходишь по той деревне. А жители вот где-то тут же все. Кто-то сидит дома, кто-то ушел по делам, поэтому их не видно. Но чувство того, что они тут – стопроцентное... А вообще у меня там всё время было жуткое чувство, что я всё это уже видел и знаю, и вообще тут как дома. Наверно в детстве в компьютерные игры переиграл :)

Вождь

На переднем плане самая большая избушка – избушка вождя. на зеднем, вон то на столбиках – склады зерна и прочего.

Там в далеке дворец «Самого большого вождя» того самого вана.

А эта фотография мне просто очень нравится :) Тоже безо всяких фотошопов и прочих редакторов.

Ещё один древний человек колол дрова для искусственных костров.

А эта фотография тоже мне просто нравится.

Кстати, тот день был самым холодным днём всей поездки. Там даже снег шёл. И был жуткий ветер...

Улица складов. В этих складах, обнесённых забором хранились товары, отправлявшиеся в Китай

«городская площадь» и рынок

Наверху этой башенки стоял барабан в который я, разумеется не мог не постучать. Хороший барабан. Далеко слышно...

Вот тоже вполне удачная фотография

Древняя избушка с древним пандусом для древних инвалидов.
На самом деле – место для отдыха. Там стояли автоматы с горячими и холодными напитками. Минут 10 мы там погрелись.
Непонятно, почему на территории не было ни одной столовой. Мне кажется, если сделать столовую в такой же избушке, от желающих отбоя не будет. Я бы, например. с удовольствием поел, только за ради антуража. Парк правда большой и на территории нет ни одного места, где хоть бы онигири продавались. Только на входе. Мы там шарились несколько часов и изрядно проголодались. Недоработка...

Возможно, что именно вот так выглядела и Химико «которая управляля народом чарами и её никто никогда не видел»

А вот так должен был выглядеть тот самый ван, которому китайский император подарил печать.

А это могильник. Своих мёртвых жители стоянки Ёсиногари хоронили вот в таких кувшинах в сидячей позе.
Полкувшина закапывали в землю, потом клали туда покойника, закрывали крышкой и присыпали землёй сверху.
В итоге получалось вот так

А в таких землянках жили крестьяне. Собственно никакой особой разницы замечено не было.

Просто так. К вопросу о японской моде

Там ещё должны были быть рисовые поля, но был маленько не сезон. с полями было бы ещё фактурнее...

Вот собственно и всё. Там мы прошарились часов до двух, потом тем же путём: на велосипеде до станции, затем на электричке вернулись в город, поели и продолжили ногами мерить саговские расстояния и слушать зубовный скрежет. Пройдено в тот день было много. Промёрзнуто в тот день было до костей.