ЕЖЕДНЕВНЫЙ ЖЖУРНАЛ (fekalipsis) wrote,
ЕЖЕДНЕВНЫЙ ЖЖУРНАЛ
fekalipsis

Калуга. Индастриал рок

Оригинал взят у drvicious в Калуга. Индастриал рок
Друзья, скажите, с чем у вас ассоциируются Калуга и Калужская область? Кроме Циолковского, дачи (кроме тех, кто не в Москве или у них дача на севере от этого города:) и фермерского молока? С НТР, мировым автопромом, международными кластерами, очередями из иностранных инвесторов ассоциируется? Нет? Зря. Потому, что Циолковский – уже прошлое, а то, о чем я написал – самое настоящее.

В общем-то, ничего странного: человеку свойственно больше интересоваться тем, что касается его непосредственно, а о соседях своих он, зачастую, имеет смутное представление. Я, например, знаю нескольких москвичей, которые ни разу не были в Питере. Так и я: не раз и не два ездил через Калужскую область по их замечательной дороге (она и впрямь стоит такого эпитета), но даже не задумывался о том, чем она, область, живет. Так бы и продолжалось, если б не случай: меня пригласили в небольшую однодневную поездку по области – двум заводам, учебному центру и it-парку. Поскольку впечатлений много, а от длинных рассказов устаю в первую очереь я сам, то сегодня расскажу об одном заводе – Volkswagen Group Rus. А потом уже – и про остальное :)



Завод Volkswagen расположен недалеко от Калуги, в индустриальном парке Грабцево. Индустриальные парки – это своего рода ноу-хау калужской администрации. Состоит оно в том, что администрация области создает на большом участке площади (сотни гектар) всю необходимую инфраструктуру (дороги – и железную тоже, электроэнергию, воду, газ и все, что нужно), а инвесторстроит на этом месте завод и начинает выпускать что-нибудь полезное. Volkswagen, например, решил выпускать автомобили (ну а почему нет? Они их уже 60 лет выпускают:) И раз уж строить, так с размахом: завод может делать более 200,000 машин в год. Удивительно, но такой гигант построили «с нуля» всего за 13 месяцев..



Цех сборки кузовов. Здесь, например, сваривают двери. Специальные «клещи» для точечной сварки весят около 70 (!) килограммов, но, за счет продуманной системы противовесов, перемещать их очень легко. Мы попробовали – не на заводе, конечно же, а в специальном учебном центре.



Штабели готовых дверей ждут отправки на следующие участки.



Наш гид – Юля – рассказывает о заводе очень образно и эмоционально :)



После ручной сварки отдельных элементов кузовов, они поступают на полностью автоматический участок, где за них берутся роботы.



Смотреть на работу роботов – хорошая практика медитации. Ни одного лишнего движения, все лежит на своих местах, чик-чик-чик – и кузов поехал дальше.



Так машины обретают крышу :)
На заводе работает более 5000 человек. И такой завод в области не единственный. Меня удивило, как быстро удалось набрать и обучить достаточное количество квалифицированных рабочих (и это не преувеличение: современное производство – это не лопатой махать). Оказывается, существует целая большая программа подготовки кадров для автопрома; я расскажу о ней в следующем посте.



Часть собранных кузовов ежедневно проходит подробный аудит: качество сварки, геометрия, дефекты.

После того, как кузов собрали, его отправляют в покраску. К сожалению, непосредственно в покрасочный цех попасть не удалось, но нам показали место, где новенькие кузова, сверкающие всеми цветами белого, серебристого и черного (для меня всегда было странно, но в России это любимые цвета:) ждут отправки на следующие участки. На самом деле, конечно, встречаются и другие цвета, но не очень часто :)))



Поскольку завод огромный, многие работники предпочитают перемещаться по территории на велосипедах. Возле столовой мы набрели на целую их стоянку :)



Следующий участок сборки: салон, электрика и прочие мелкие детали. Вон те стеллажи вдали на местном диалекте называются «супермаркет» - там лежат все необходимые детали. Извините – слегка завалил горизонт :)))



Сборка осуществляется на конвейере. Медленно, очень медленно кузова продвигаются вперед, а люди, пока машина «проходит» через из участок, должны успеть выполнить операцию. Возможно, у меня поверхностный взгляд, но бегающих, сломя голову, я на заводе не видел :) Видимо, времени отводится достаточно на аккуратную и вдумчивую работу.



Вот на таком чудо-кресле рабочий очень ловко перемещается и даже заезжает внутрь салона. Мне бы такое на работе! :)



Последний участок, который мы успели посмотреть (у нас в тот день была очень насыщенная программа), носит забавное название «свадьба». Именно здесь собранный кузов соединяется с собранным шасси. Вот как это происходит.





А потом новая пара едет дальше – за фарами, сиденьями, зеркалами и прочей меблировкой :)



И мы тоже уезжаем. Следующий наш пункт – завод Пежо-Ситроен-Мицубиси.


Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments