ЕЖЕДНЕВНЫЙ ЖЖУРНАЛ (fekalipsis) wrote,
ЕЖЕДНЕВНЫЙ ЖЖУРНАЛ
fekalipsis

День автомобильного ориентирования

Оригинал взят у svetka_u в День автомобильного ориентирования
Здравствуйте, меня зовут Светлана, мне 40 лет, я живу в Москве и преподаю в Бауманке. В свободное от работы время зимой мы гуляем по Европе, а летом путешествуем на автомобиле по родной стране. Иногда мы ездим в гости к родственникам, а сегодня я хочу показать вам, как наш семейный экипаж участвовал в соревновании по автомобильному ориентированию, которое 22 февраля 2014 года проводил один московский автоклуб.



Итак, маршрут Москва - Дмитров - Вербилки - Талдом - Кимры - Дубна - Москва,

Предисловие. Когда мы обзавелись полноприводным автомобилем, первым нашим поползновением было поучаствовать в джиперских покатушках и попробовать себя в езде по бездорожью. Съездили пару раз и поняли, что: а) наша машина не самая проходимая и для "злого" бездорожья не годится (тогда еще у нас длинная "Нива" была); б) рубилово по грязи ради самого рубилова нам как-то не очень интересно, гораздо интереснее строить стратегию прохождения маршрута и взятия точек оптимальным путем и в) местное население очень не любит джиперов, которые приезжают на своих могучих тачках, раздалбывают лесные дороги в хлам, так что там больше никто не может проехать, кроме трактора... а становиться объектом негативных эмоций как-то не хочется. Поэтому мы нашли клуб, который проводит соревнования для всех типов автомобилей по дорогам общего пользования. Мероприятия с внедорожническим компонентом у них тоже есть, и мы в них участвуем, но мне показалось, что читателям сообщества будет более интересен автопробег "с историко-культурной составляющей", в котором объектами поиска служат разные достопримечательности, а не просто цифры, нарисованные краской на деревьях и придорожных столбах.

01. Суббота, ранний подъем - начало седьмого, за бортом легкий минус, в доме страшная жара:



02. На завтрак у кота фарш, а у нас - омлет:



03. Омлет жарится, чайник закипает, в телевизоре новости. Да, из съёмной однушки мы переехали в съёмную же двушку, причем в другой район, и теперь у нас в квартире трехметровые потолки.



04. Муж Кирилл начинает есть, а я не успела оглянуться, и мое место уже занято:



05. Собираем еду с собой - термос с чаем, яблоки, бутерброды (точнее, рулеты из лаваша с мясом и сыром - мы как-то дрожжевой хлеб не едим). Самый лучший дорожный перекус - сухофрукты с орехами. В мои обязанности штурмана, кроме прокладки маршрута, входит закидывание еды в рот пилота и выдача ему питья в дороге :)



06. Когда мы выходим из дома, наша дочка Ксюша только встаёт. Ей сегодня в школу, да и вообще она подобным видом отдыха не очень интересуется, а очень жаль - бэк-штурман в экипаже очень бы нам пригодился, три пары глаз лучше, чем две, одна из которых занята управлением автомобилем. Выезжаем:



07. Перед выходом на маршрут надо заправиться. Как мы надеялись, видя такой рассвет, что днем будет солнышко! Увы, надежды не оправдались, а солярка на этой заправке так себе...



08. Старт автопробега - в придорожном ресторане быстрого питания на Дмитровке. Получаем задание. Итак, в городах на маршруте нужно найти так называемые фото-КП (контрольные пункты) общим числом 48 штук - они могут встретиться на улицах, а также в музеях Дмитрова, Талдома и Кимр. Надо ответить на 48 КВ - контрольных вопросов - и ответы эти надо искать либо в табличках на фото-КП, либо опять же среди экспонатов музеев. Также участникам была выдана карта района соревнований, разбитая на квадраты. В ходе выполнения заданий надо рассчитать местонахождение двенадцати КП, подставляя найденные числа в формулы, например: КП находится в квадрате [А|В], где А - сумма цифр года, в котором поставлен памятник такой-то, а В - число, указанное на таком-то экспонате в музее. Все ответы записываются в специальный лист, который называется карнет, его надо сдать на финише.



09. В качестве КП были загаданы разные храмы или какие-то элементы возле них, и расположены они в окрестных деревнях. В качестве фото-КП обычно выступают памятники, мемориальные доски и тому подобное:



10. Экипажи готовятся к старту:



11. Машины обзаводятся наклейками соревнования - оно называется "Золотое кольцо России", 1-й этап, всего их будет 4 в году - а также стартовыми номерами. Наш номер, по традиции, 73 - это год моего рождения:



12. Немного посидев, попив кофе и покопавшись в интернете, стартуем. В этом соревновании время, проведенное на маршруте, не учитывается, надо лишь финишировать без опоздания (до 21.00 в городе Дубна). Учитывается количество взятых КП, фото-КП и ответов на КВ, а при прочих равных условиях учитывается пробег автомобиля, поэтому судьи записывают пробег по одометру на момент старта и так же запишут пробег на финише:



13. Первым делом едем в Дмитров и, встретив по дороге парочку загаданных фотообъектов, идем в музей около Дмитровского кремля. Правила взятия точек гласят, что объект должен быт сфотографирован, и на фото должны быть хорошо различимы сам объект и один из членов экипажа (на всех фото один и тот же). Поскольку фотограф я, то на всех фото - пилот. Вот один из фото-КП в музее - как вы думаете, что это?



14. Забавно видеть, как десяток экипажей бродит по музею, вглядываясь в поясняющие таблички у экспонатов и в надписи на стендах. В поисках ответов на контрольные вопросы мы узнали, например, что в Дмитровском уезде развивались такие народные промыслы, как гончарный, прядильно-ткацкий, деревообработка, плетение. Роговой промысел (изготовление изделий из рога), например, был основан крестьянами села Телешево. А еще в округе процветал камушный промысел - это изготовление пуговиц, бус, четок и тому подобного из стекла. Но вот осмотр окончен, и мы выходим на алеею вдоль валов Дмитровского кремля - там находится несколько скульптур, изображающих горожан в старинных одеждах, такие во многих городах сейчас есть. Это, например - учительница гимназии (фото-КП № 18):



15. А мне больше всех понравилась девушка с котом:



16. Общий вид - крепостные валы окружают Успенский собор, а на площади перед кремлем памятник основателю города. Дмитров основан в 1154 году князем Юрием Долгоруким в заболоченной долине реки Яхрома и назван в честь Всеволода Большое Гнездо (в крещении - Дмитрия, сына Юрия Долгорукого), родившегося в тот год.



17. Мы получили данные для вычисления нескольких КП вблизи Дмитрова и едем их брать. Хорошо, что в качестве КП выбраны храмы - их издалека видно. Заезжаем в одну деревню и видим вместо загаданной новенькой розовой церквушки кирпичные развалины... Когнитивный диссонанс. Подъезжаем ближе - церквушка рядом. Старую церковь не стали восстанавливать, построили новую.



18. В деревнях местами, конечно, запустение, но встречаются интересные, хорошо сохранившиеся дома:



19. Дальше едем в Вербилки. Там находится известный фарфоровый завод, основанный в середине XVII века Францем Гарднером. Завод сейчас работает и делает очень качественную посуду и другие интересные изделия. Нас ждет в Вербилках несколько точек, например, таких:



20. Финишировать можно до 21.00, а вот музеи работают до 17 часов, поэтому срочно едем в Талдом. У местного музея уже выстроились машины участников автопробега:



21. Музей совсем маленький, посвящен главным образом местному промыслу - производству обуви. В музее имеется впечатляющая коллекция образцов разной обуви. Нам нужно было, в числе прочего, найти "гусарики детские" и узнать, в каком году они были выпущены. Как выглядят гусарики, можно посмотреть тут, у меня нет хорошего фото. Музейные тетушки, конечно, уже насмотрелись на странных людей с распечатками в руках, которые бродят по музеям и высматривают разные штуки, и они всячески пытались подсказывать нам ответы на вопросы, но не всегда правильно :) По поводу гусариков они сказали, что год выпуска их неизвестен, примерно конец XIX века. Мы так и записали, а оказалось, что на втором этаже в витрине таки были гусарики детские, выпущенные в 1950 году. Многие участники попались на эту дезинформацию, но судьи зачли потом ответ "конец XIX века". Фото обуви есть только такое, неважного качества:



22. А еще в Талдомском музее не было туалета!!! Работники музея показали рукою куда-то в сторону центра, и мы нарезали пару кругов вокруг центральной площади, дважды опрашивая местное население, но всё-таки нашли городской туалет. Ну что же, тоже элемент квеста... Вообще Талдом - город контрастов:



23. Пора подкрепиться и попить горячего чаю:



24. Едем в Кимры. Дорожное покрытие оставляет желать лучшего. В конце ролика видны рабочее место штурмана, а также суровый пилот за работой:



25. Сразу же за мостом через Волгу нас встречает фото-КП № 43, по-моему, самый впечатляющий объект на всем маршруте - бывший дом купца Лужина. Жалко только, что в таком виде он долго не протянет...



26. Музей Кимр тоже работает до 17.00. В раздаточном материале было написано, что касса работает до 16.00, но мы надеялись, что в половине пятого мы сможем проникнуть в музей - еще бы, мы и наши товарищи сделали местным музеям сборы за месяц в течение одного дня! Нас, конечно же, пустили. Музей тоже очень интересный. Оказывается, железнодорожная станция Савёлово, в честь которой назван Савёловский вокзал, находится в Кимрах, на другом берегу Волги относительно центра города. А Кимры - славное село, которое всю жизнь занималось производством обуви:



27. В музее несколько чудесных скульптурных композиций, например, эта изображает сельское застолье. Так и не поняла, из чего сделаны фигурки, похоже на полимерную глину:



28. На лестнице висит панно из кусочков ткани и кожи разных цветов и фактур, очень здорово сделано:



29. Заезжаем на взятие КП недалеко от города. Только съедешь с трассы - дороги превращаются в сплошной лед. Сегодня, по-видимому, тот единственный день в году, когда может пригодиться зимняя резина с шипами (мы ездим на липучке из принципа). Включив полный привод, без проблем проехали везде, а вот некоторые моноприводные участники потом жаловались, что даже на супер-пупер-шиповке их носило только так. 4х4 форева, что еще можно сказать.



30. Еще один симпатичный образец деревянного зодчества:



31. Время к вечеру, пора двигать в Дубну - там предстоит найти еще немало загаданных объектов:



32. На льду водохранилища сидят рыбаки, некоторые уже потянулись домой:



33. Путем опроса местного населения мы нашли самолет МиГ-25, паровоз на станции Большая Волга и "летающий танк" Ил-2 (оба самолета выпускались на авиазаводе в Дубне):



34. Нашли еще несколько фото-КП, потом желание крутиться по улицам города иссякло, и мы решили за оставшееся до финиша время взять пару КП в деревнях за Кимрами. Обратно в Кимры поехали по левому берегу Волги - дорога совершенно ужасная. Стемнело, и объекты пришлось подсвечивать фарами:



35. Вернувшись в Дубну, зафотографировали знак "Строителям канала Москва-Волга" у начала самого канала:



36.... и с чувством выполненного долга двинулись на финиш. Проверяем, все ли заполнено в карнете (первое время мне это слово резало глаз просто, почему "кАрнет", а не "кОрнет" - не знаю, потом привыкла). Мы нашли 37 фото-КП из 48, ответили на 21 контрольный вопрос из 30 и взяли 11 КП из 12 (мимо одного бездарно проехали, потому что еще не взяли к тому моменту точки, по которым можно было рассчитать его местоположение). Вопрос игры звучал так: "Название авиационного проекта, в основу которого легло одно из гениальных творений авиаконструктора Туполева", разгадывался через названия деревень, в которых находились некоторые КП. Мы разгадали слово "Звено" почти в самом начале, и это дало возможность "от обратного" вычислить некоторые КП.



37. Машина организаторов. Участники сдают карнеты и флэшки с фотографиями, делятся впечатлениями. Встреченные знакомые говорят, что не взяли 1 или 2 точки, и мы несколько приуныли - что-то наши результаты не блещут.



38. Пробег у нас получился немаленький - 365 км. Подъев остатки сухпайка, прокладываем маршрут до дома. Всего-то 140 км и 2 часа пути...



39. Пилот мужественно сказал, что доедет сам, чему я малодушно порадовалась, ибо ехать по неосвещенной двухполосной трассе до Дмитрова было не очень приятно. Вообще я в очередной раз поразилась выносливости своего пилота - 11 часов на трассе, не считая дороги от дома и обратно. После Дмитрова стало посветлее и повеселее. Попытки фотографировать дорогу... ну что же, при желании можно выдать это размытое нечто за высокое искусство не для всех:



40. Ближе к Москве начался снег, и дорога тут же оказалась покрыта слоем липкой химической жижи. Стекло приходится мыть каждые 5 минут:



41. Решили прокатиться по Ярославскому шоссе - оно теперь бессветофорное, хорошее весьма. Отваливаем в сторону дома возле рабочего и колхозницы:



42. Вот и наш дом, "сталинка", очень красивый:



43. Уже двенадцатый час:



44. Дочка ждет нашего возвращения в обнимку с ноутом:



45. Сил никаких нет, срочно умываться (вместе с котом, конечно - если его не пустить, будет сидеть под дверью ванной и орать):



46. На форуме нашего автоклуба после каждых покатушек народ выкладывает фоты, отчёты и делится впечатлениями, и один участник пишет отчёты в стихах. Самое время процитировать строку из одного его произведения: "Мораль сей басни такова: 500 км - и ты в дрова":



P.S. Наш экипаж занял 9-е место из 27. Мы в первой трети участников, это радует! Некоторые выводы мы для себя сделали, ошибки осознали, надеемся на следующих этапах продвинуть свои результаты на более высокий уровень :)


Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments