ЕЖЕДНЕВНЫЙ ЖЖУРНАЛ (fekalipsis) wrote,
ЕЖЕДНЕВНЫЙ ЖЖУРНАЛ
fekalipsis

Железнодорожности Хемница

Оригинал взят у technolirik в Железнодорожности Хемница

Пост, посвященный железнодорожностям самого пролетарского города Германии.



В Хемнице я был три раза. Первый раз я приехал в Хемниц весной 2011 года и город поразил меня с первых минут пребывания в нем. Шагая по классическим советским бетонным плитам, которыми выложена центральная площадь города, я ощутил стойкий флешбек в мое раннее советское детство и прочувствовал дух первомайских демонстраций в СССР. Почему-то именно такие ассоциации вызвал во мне Хемниц в мой первый приезд. Во второй раз я приехал в Хемниц с целью посетить два музея: музей саксонских автомобилей и хемницкий индустриальный музей и этот город произвел на меня не меньшее впечатление, чем в мой первый приезд. А когда я побывал тут в третий раз, я просто влюбился в этот город. Хемниц однозначно не похож ни на один другой город Германии, этим он и интересен.

Уверен, найдется немного людей, которым Хемниц придется по вкусу. В сознании обывателя Германия ассоциируется скорей со сказочными фахверковыми городками Баварии, чем с суровостью постиндустриального Хемница. Я даже видел телепрограмму посвященную лондонцу, добровольно переехавшему жить из Лонодона в Хемниц. Это было настолько сенсационно, что он стал героем телепередачи.
 

01. Почему человек переезжающий жить в Хемниц выглядит чудаком, понимаешь выйдя на железнодорожной станции Chemnitz Mitte, с которой и началась моя прогулка по городу. Станция расположена в центре города и выглядит вот так:



02. Здание вокзала полностью заброшено.



03. В переходах ведущих на перрон, можно снимать фильмы про постапокалипсис.



04. Круть!



05. Отдельного упоминания заслуживают трамваи Хемница. На улицах города можно все еще встретить старенькие модернизированные Tatra-T3D, покрашенные в цвета хемницкого флага - желтый и голубой. Татр в трамвайном хозяйстве Хемница осталось всего 11 штук. На смену им приходят новые трамваи вариобаны.




06. Вариобан - трамвай, который способен перемещаться как внутри города по трамвайным линиям, так и за городом, используя железнодорожные пути.



Вариобаны были впервые протестированы в Хемнице в 1993 году, но активно начали занимать свою нишу пассажирских перевозок лишь в 2002 году, когда была разработана так называемая Хемницкая модель общественного транспорта, согласно которой городская трамвайная сеть была соединена с региональной железнодорожной сетью. И как внутри города, так и между деревушками и городками региона начали курсировать трамваи-поезда вариобаны.

07.


08. Это самые широкие трамваи, которые мне когда-либо доводилось видеть. Где еще вы увидите внутри трамвая четыре ряда сидений и широченные проходы между ними.



09. Еще несколько фото вариобанов на улицах Хемница.



10.


11.


12.



13. Здание главного вокзала города выглядит так:



14. На остановке возле вокзала встречаю еще один вариобан.



15. Вокзал Хемница современен и гармонирует с архитектурным обликом города. Приехавший в Хемниц путешественник, попадает в царство советской архитектуры уже в тот момент, когда подошва его ботинка соприкасается с асфальтом перрона.



16. На этом моя вторая прогулка по Хемницу заканчивается.



17. И на этом же месте начинается мой третий приезд в Хемниц.



18. Прилегающая к вокзалу территория состоит из множества заброшенных зданий.



19. Главный вокзал Хемница активно перестраивают, реализуя Хемницкую модель общественного транспорта. Эти две платформы для вариобана были построены буквально совсем недавно. Вариобаны, отправляющиеся отсюда, проезжают весь город в качестве трамваев, после чего выходят на железнодорожные линии и уже по ним продолжают маршрут, объезжая окрестные деревушки и городки.



20. Красный трамвай 522 маршрута - как раз тот, что мне надо. Захожу внутрь и в очередной раз удивляюсь ширине трамвая и обилию свободного места внутри.



21. А вот и главная цель моего третьего приезда в Хемниц - красивейший виадук, постройки начала ХХ века. Я заметил его, будучи проездом в этих местах, и решил вернуться и осмотреть его подробней.



22. Виадук потрясающе красив и я полагал, что он заброшен, так как сверху железнодорожное полотно обильно поросло зеленью и с земли создается впечатление заброшенности. В моих планах было подняться наверх и совершить прогулку вдоль покинутой железнодорожной линии.



23. Но первые минуты моего прибывания в этом месте показали, как сильно я ошибся, считая виадук и проходящую по нему железнодорожную ветку заброшенной.



24. До чего же красивыми были инженерные сооружения конца 19 - начала 20 века! В то время не скупились на детали, превращая любое инженерное сооружение в шедевр эстетики.



25. Конструкция впечатляет со всех ракурсов!



26. Карабкаюсь наверх, где в очередной раз убеждаюсь, что виадук не только не заброшен, но еще и активно используется всеми видами железнодорожного транспорта.



27. Мысли о живописной прогулки вдоль железнодорожного пути сразу же отпадают.



28. А жаль, железнодорожная линия проходит через весь центр города по высокой насыпи и с полотна открываются неплохие виды на центральные районы города.



29. Спускаюсь вниз и делаю еще несколько фотографий виадука.



30. В 2017 году немецкий концерн Deutsche Bahn планирует модернизацию данной железнодорожной ветки и последующий демонтаж исторического виадука с заменой его на более современную конструкцию, способную обеспечить возросшую транспортную нагрузку. Так что, если кто хочет увидеть это инженерное сооружение вживую, стоит поспешить.



31. Пройдя около километра вдоль железнодорожной линии, обнаруживаю вход на платформу.



32. Оказывается, что на этой станции останавливаются поезда идущие в сторону Дрездена и до следующего поезда около 20 минут ожидания.



33. С платформы открываются красивые пейзажи кварталов Хемница.



34. Вскоре приходит мой поезд и я еду назад в Дрезден среди цветущих рапсом полей Саксонии.



Полная версия поста про Хемниц тут.


Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments